Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Не-понятые слова
Абилити :: Ясный форум > Ясная практика жизни: Нешкола > Ясный язык
Oleg Matveev
На досуге сложилось в голове осознание: что такое не-понятые слова (misunderstood words).

Ну, во-первых, у Хаббарда это не НЕпонятые слова, а МИМОпонятые слова, судя по определению и написанию оригинального термина.

Моя формулировка: Мимопонятое слово - это слово, которое не ассоциируется ни с каким действительным событием или процессом или ассоциируется не с тем событием или процессом, которые имел в виду автор, употребивший это слово; ни на что не указывает или "указывает" не на то событие или процесс, которые имел в виду автор, употребивший это слово.

Как только у вас возникает такое мимопонятое слово, сразу вся цепочка абстрагирования отрывается от "параболы событий" и падает вниз. Абстракции высшего порядка не указывают ни на какую "действительность", и с их помощью невозможно добиться нужного результата в действительности. Цикл абстрагирования-действия и обратная связь нарушается.

Мимопонятые слова по этой самой причине понижают осознанность, ибо они ни на что в действительности не указывают или указывают не туда.

Мимопонятые слова дают разрыв в общении по этой же причине.

Мимопонятые слова или слова, которые другие могут "мимопонять", не стоит употреблять в общении, ибо это не предоставит способа добиться действительной реализации того, что они предположительно описывают.

Осознанность абстрагирования подразумевает отсутствие мимопонятых слов. Это не достаточное условие, но необходимое, особенно если дело как-то связано с общением или описанием событий или процессов для ДРУГИХ существ.
Oleg Matveev
Продолжение мыслей на эту же тему.

Дело, как мне кажется, состоит в том, что предлагаемая в саенто методика "прояснения слов по словарю" является весьма ограниченной в плане построения реального понимания собеседника.

"Слова - это не вещи", "описание - не описываемый предмет", и они не передают полностью и точно, "что происходит" и "на что в действительности хотел указать собеседник". Словарь может только помочь понять, на что ОБЫЧНО указывали люди, употреблявшие эти слова, в момент составления словаря, насколько это смог выяснить его составитель. А собеседник вовсе не обязательно указывает именно на это.

Имхо, именно в этом кроется секрет того, почему для настоящего обучения непременно нужен Живой Мастер. Слова Живого Мастера так же ограниченны, как слова на бумаге, но у него можно всегда уточнить, что КОНКРЕТНО он имел в виду... Кроме того, он может просто ПОКАЗАТЬ то, что он имеет в виду, БЕЗ СЛОВ ВООБЩЕ. Поэтому он может обеспечить вам полную последовательность абстрагирования, от собственно "события" до "слова" и обратно. И тем самым куда лучше гарантировать осознанность абстрагирования.

А обучение по письменным материалам, даже с самыми замечательными словарями, всегда имеет "погрешность", связанную с особенностями опыта и словоупотребления того, что написал или подготовил эти материалы. И вы никогда не сможете превзойти этого автора по результатам... если будете всё делать только "по книге". Вы всегда будете хоть на чуток, но ниже него... Ибо он, излагая свою теорию словами, все равно не мог "передать всё".

Такие вот мысли... Учиться надо у Мастеров, потому что первичен невербальный уровень...
Kunira
Цитата(O.M. @ 3.12.2006, 21:59) *

Имхо, именно в этом кроется секрет того, почему для настоящего обучения непременно нужен Живой Мастер.

Но если наука хорошо структурирована, например - та же математика, то ее 'выражения' сложно понять 'не так'. Такую науку, имхо, вполне можно изучать по учебнику.
В противном случае, конечно, необходим контакт с 'живым носителем'.
Oleg Matveev
Цитата(Kunira @ 4.12.2006, 9:40) *
Но если наука хорошо структурирована, например - та же математика, то ее 'выражения' сложно понять 'не так'. Такую науку, имхо, вполне можно изучать по учебнику.

Опять же, смотря для чего изучать... "Точные" науки изучать проще, это точно. smile.gif
Kunira
Цитата(O.M. @ 4.12.2006, 14:00) *

Опять же, смотря для чего изучать...

Ну да, если цель - набраться слов чтобы повыпендриваться на форуме, то вполне достаточно рекламного буклетика по теме... И никакой Мастер не нужен smile.gif
У ЛРХ про это где-то было, кажется в ШС.
Yeshe
Цитата(Kunira @ 4.12.2006, 14:27) *

Ну да, если цель - набраться слов чтобы повыпендриваться на форуме, то вполне достаточно рекламного буклетика по теме... И никакой Мастер не нужен smile.gif
У ЛРХ про это где-то было, кажется в ШС.

И в той же ШС у ЛРХ было о том, что в БОХСах и книгах только 50% технологии, а остальные 50% в живых людях, супервайзерах, одиторах и т.д.
Oleg Matveev
Цитата(Yeshe @ 4.12.2006, 15:30) *
И в той же ШС у ЛРХ было о том, что в БОХСах и книгах только 50% технологии, а остальные 50% в живых людях, супервайзерах, одиторах и т.д.

Собственно, я на это и намекал, но явно этого не выписал... профессорская болезнь, однако... bang.gif haha.gif
Kunira
Цитата(Yeshe @ 4.12.2006, 15:30) *

И в той же ШС у ЛРХ было о том, что в БОХСах и книгах только 50% технологии, а остальные 50% в живых людях, супервайзерах, одиторах и т.д.

Да, это понятно. Но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями... почему-то..
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.