Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Практика нанесения внезапного удара
Абилити :: Ясный форум > Общий раздел, Общение, Тусовки, Вопросы и ответы на разные темы > Буддизм
Oleg Matveev
Интересный поток мысли, из книги "Создание человеческих способностей", глава "Это Саентология, наука уверенности":
Цитата
В области дзэн-буддизма существует практика нанесения внезапного удара, с помощью которого обретается ощущение уверенности. Эта относительно ложная уверенность – уверенность удара, хотя это и действительная уверенность – исходит на самом деле с уровня ниже 10.0, и его убедительность зависит от предыдущего удара. После жестокого несчастного случая или операции под анестезией иногда наблюдается, что индивидуумы реагируют с огромной убежденностью, которая не имеет оснований. Уверенность была доведена до них через физическое воздействие. Она не является в таком случае самоопределенной уверенностью, а поднимает на высшие ступени только самоопределенная уверенность. Ошибочное применение древними греками шока больным, использование кнутов в старом Бедламе, выполнялось с целью доставить сумасшедшим достаточную уверенность, чтобы они стали менее сумасшедшими.

Интересное отождествление... В чем именно состояла "практика нанесения внезапного удара" и для чего это делалось (если оно вообще делается)?
Yeshe
Цитата(O.M. @ 22.11.2006, 16:29) *

Интересное отождествление... В чем именно состояла "практика нанесения внезапного удара" и для чего это делалось (если оно вообще делается)?

Ну как ты сам заметил: "Интересное отождествление... " ag.gif
Такой "практики" не было и не предполагалось.
В реальности имели мест разнообразнейшие действия учителей направленные на вышибание шаблонов и/или дури из голов учеников. Так при определенных обстоятельствах стукнув человека палкой можно его сделать просветленным. Однако это не значит, что всех нужно бить палкой bash.gif в надежде что раньше или позже у избиваемого подвернутся соответствующе обстоятельства ag.gif
Некоторые учителя действительно отличались жуткой строгостью и весьма серьезно калечили своих учеников.
Цитата
Особенностью философии школы риндзай является догмат о возможности немедленного просветления и использование практикующими, совместно с медитативной практикой (единственным путём достижения просветления в философии школы Сото), коанов — иррациональных загадок или притч-вопросов, разрешение которых может не лежать в логической плоскости, но, с помощью «интеллектуального потрясения» способно помочь достижению сатори.


По этой теме мне очень нравится одна суфийская притча вычитанная мною у Ошо:
Цитата
Человек пришел к великому учителю Бахаутдину и попросил у него помощи в решении своих проблем и руководства на стезе Учения.
Бахаутдин велел ему отказаться от духовных занятий и немедленно покинуть его дворец.
Гость начал протестовать против такого решения Бахаутдина.
"Ты получишь доказательства" - сказал мудрец.
В этот момент в комнату влетела птица и начала метаться туда и сюда, не зная, куда ей направиться, чтобы вылететь.
Учитель подождал, пока птица не уселась около единственного открытого окна в зале и тогда вдруг хлопнул в ладоши.
Встревоженная птица вылетела через проем окна прямо на свободу.
Тогда Бахаутдин сказал: "Для нее мой хлопок был чем-то вроде шока, даже оскорбления, ты не согласен?"

Фактически все коаны и подобные прибаутки направлены на то, чтоб выбить конкретного человека, в конкретных обстоятельствах из его привычной А-логичности. Попытка же обобщать это до ширпотребной практики - чушь да и только.
Oleg Matveev
Цитата(Yeshe @ 22.11.2006, 23:39) *
Такой "практики" не было и не предполагалось.

Неплохой пример мышления с интенсиональной ориентацией, в таком случае. За последние несколько дней я довольно явно наблюдаю подобную ориентацию и ее последствия в действии, поглядывая на трафик саенто-рассылок и замечая там постинги одного человека, которому я имел неосторожность в течение дня написать несколько строк. smile.gif И понеслось... абстрагирование вверх и вверх, всё выше и выше, а я там как собеседник уже и не нужен - "всё понятно" тому, кто это делает.

Привычка объяснять слова словами и объединять их в цепочки абстракций на основании сходного интенсионального контента... "говорят, в дзен-буддизме били палкой" - и дальше как эхо - на слово "били"... а различия, контекст и тем более ФАКТЫ для такого "рассуждения" и "выводов" уже роли не играют... dntknw.gif
Yeshe
Цитата(O.M. @ 22.11.2006, 23:54) *

Привычка объяснять слова словами и объединять их в цепочки абстракций на основании сходного интенсионального контента... "говорят, в дзен-буддизме били палкой" - и дальше как эхо - на слово "били"... а различия, контекст и тем более ФАКТЫ для такого "рассуждения" и "выводов" уже роли не играют... dntknw.gif

Ну именно поэтому Будда и говорил, что учение бесполезно вне времени, места и менталитета или говоря проще вне контекста, в котором оно успешно применялось. Одно и то же действие может как помочь человеку, так и наоборот. Поэтому китайская мудрость гласит: "Не идите по следам древних, но ищите то, что искали они"
Кстати о дзенском битии, еще один пример: ag.gif
Цитата
Ночь. На улице стоят два человека.
- Чему вы улыбаетесь? - спрашивает один другого.
- Да вот, любуюсь Луной.
- Чем любуетесь?
- Луной, - человек показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не
поднимает головы.
- Какой Луной? - спрашивает он.
- Да вот же она, - удивляется человек, - прямо перед вами, желтая такая.
- Желтая?! О Боже. Надо кому-нибудь рассказать.
Через полчаса вокруг человека собирается толпа.
- Учитель, расскажи нам о Луне, - робко просит делегат от толпы.
- Какого лешего тут рассказывать? - смеется человек - Поднимите головы и
все увидите сами.
Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своем
блокноте: "Стоит лишь поднять голову - и взору откроется Луна, желтый круг
на фоне черного неба..."
- Ты чего это пишешь? - настороженно спрашивает человек.
- Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?
- Какое, в задницу, учение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!
"Поднять голову - не сложно, а просто..." - вновь начинает строчить
новоявленный евангелист, но человек бьет его снизу кулаком в подбородок и
перед глазами пишущего мелькает желтое пятно.
- Что это было, Учитель???
- Луна.
- Боже, я увидел Луну. Я увидел Луну! Луну!!!
- Он увидел Луну, - волнуется толпа и начинает водить вокруг потирающего
подбородок луновидца хоровод.
Человек, между тем, машет на все это дело рукой и уходит прочь, любуясь
полнолунием.
Через две тысячи лет кто-то читает лунное евангелие и тяжело вздыхает:
"А толку-то", - думает он. - В те времена Учитель был рядом и всегда мог
дать тебе по зубам в нужный момент".
Некоторые, правда, утверждают, что одной книги достаточно и что они
собственными глазами видят Луну каждую ночь, но кому можно верить в наше
время?

А, может, и вообще - сказки все это...

Иначе говоря, некоторым, пока по зубам не дашь, - Луну не увидят. Вот и приходилось монахам мышцу качать и заниматься единоборствами ag.gif
А.С.
Наткнулся на тему. Вспомнил из Кастанеды: Д.Хуан ударом ладони между лопаток сдвигал у адепта "точку сборки" в ИСС. Удар был достаточно сильным - у К.К. часто носом шла кровь.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.