Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: О воспитании
Абилити :: Ясный форум > Ясная практика жизни: Нешкола > Ясное детство
Kunira
Произвел на меня впечатления эпизод в электричке.
Едут папа с сыном лет 4-5. Народу мало, мест свободных много, пацану не сидится, он встает в проходе рядом с папой. Папа говорит:
- Держись за поручень.
- Не буду!
Сын встает в позу наполеона, широко расставив ноги, скрестив руки на груди и задрав подбородок.
- А если поезд тормознет?
- Тогда я схвачусь, вот так!
Показывает, как он быстро может схватиться за поручень.
- А если не успеешь?
- Успею, я еще быстрее могу, вот так!
Еще раз показывает, как лихо он может хвататься за поручень и опять складывает руки на груди.
Папаша сворачивает журнал, который было собрался почитать, переставляет сумку на другую сторону и они продолжают какое-то время играть в хватание за поручень. И тут справа за окном возникает встречный электровоз с пронзительным гудком, пацан раскрывает варежку, состав как раз тормозит, парниша, засмотревшись на гудящий электровоз, ухватиться за поручень не успевает и летит вперед. Папаша (заранее освобожденной рукой!!) его подхватывает и возвращает на место.
Мальчик тут же хватается за поручень, глаза у него круглые, видно, что малость испугался. По поводу данного инцидента не было сказано ни слова, но мальчик после этого всю дорогу исправно держался за поручень.

В данном эпизоде папа, обеспечивая необходимую подстраховку, дал сыну возможность на собственном опыте убедиться в пользе держания за поручень. Он, наверно, мог сказать кучу слов об этом, но, скорее всего, слова были бы менее убедительны, чем такой опыт.
lVlастер
Уточните, пжл, что именно вас впечатлило, а то у меня сразу много вариантов.
Kunira
Впечатлил правильный, на мой взгляд, подход этого папы к воспитанию.
lVlастер
Цитата(Kunira @ 1.5.2011, 13:24) *
Впечатлил правильный, на мой взгляд, подход этого папы к воспитанию.

Я бы поступил иначе потому, что (как мне кажется) у мальчика шок (разрыв шаблона) и так он в силу принятого стабильного данного типа А папа-то был прав, которое он проговорит у себя в голове, станет пристрастно (безумно) слушаться, я думаю это так же неправильно, как и неслух.

Мне кажется, что есть у мальчика за душой более раннее событие на тему держаться за поручни и правильный подход прояснить бы это, нет?
Kunira
Цитата(lVlастер @ 1.5.2011, 14:44) *
Я бы поступил иначе потому, что (как мне кажется) у мальчика шок (разрыв шаблона) и так он в силу принятого стабильного данного типа А папа-то был прав, которое он проговорит у себя в голове, станет пристрастно (безумно) слушаться, я думаю это так же неправильно, как и неслух.

Ну тут можно только гадать, что там мальчик проговорит у себя в голове. Главное, что он на собственном опыте убедился, что можно и не успеть ухватиться за поручень, поэтому, на всякий случай, лучше держаться. Это более ценно, чем все рассказы на эту тему.

Цитата
Мне кажется, что есть у мальчика за душой более раннее событие на тему держаться за поручни и правильный подход прояснить бы это, нет?

Не знаю. Я написала о том, что видела. Конфликта не было, мальчик принял решение (не буду держаться), убедился, что решение не совсем подходящее, принял другое решение (буду держаться).
lVlастер
Я в подобной ситуации прошлым летом в поезде Москва-Минск ни языком, ни пальцем не пошевелил – поезд качнуло, и ребенок реально улетел под нижнюю полку в купе. Сосед подорвался было помогать – я его осадил. И дальше мы молча наблюдали, как дочь сама выкарабкалась, поудивлялась сама на себя и все на этом. Потом мы этот инцидент проходили, говорит что все в порядке.
Nefes
Ну да, довольно позитивный опыт. хороший подход отца к воспитанию или случайность...
Владимир Есаков
Цитата(Nefes @ 1.10.2011, 0:19) *
...хороший подход отца к воспитанию или случайность...
Случайность эта давно имеется в арсенале воспитания детей. В крайности это выглядит как описал lVlастер: "ребенок реально улетел под нижнюю полку в купе", в среднем варианте описала Ирина. За одного битого двух небитых дают.
Воспитание не исчерпывается методом прямого столкновения с действительностью, но без него не достаточно, особенно для мальчиков, т.к. их части ментальная связь с материальной действительностью труднее дается чем девочкам. Другой же части мальчиков вообще можно такие уроки не давать, - их отпускать поручень нужно учить...
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.