IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тренинги Ясное знание

Отправить заявку на тренинг: Форма регистрации

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Обучение и уровни абстрагирования
Kunira
сообщение 26.4.2008, 19:37
Сообщение #1





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Практикуясь в английском набрела на вот такую новость:

Teaching abstract concepts using concrete examples, or so-called "word problems," just seems to make sense.

But now, researchers at Ohio State University have evidence suggesting that the best way to teach abstract concepts may be, well, abstractly.

So Kaminski and her colleagues at Ohio State's Center for Cognitive Science recruited 80 university students. Some were taught mathematical concepts using abstract shapes. The others were taught using real-world examples, like pictures of measuring cups of liquids.

Students using real-world examples seemed to have an easier time learning the concept until they were challenged to extend their newly acquired knowledge in a different situation.

KAMINSKI: "So we had students learn one of these two scenarios, and then we presented them with something else that we described as a children's game. And we said, can you figure out the rules of this game. They work exactly like the information you just learned. And what happened was, the students who learned the abstract symbols were able to transfer their knowledge and did pretty well in figuring out the rules of this game. But the students who learned in terms of this concrete scenario of measuring cups that seemed kind of nice and intuitive and helpful were not able to transfer that knowledge."

Even when students got multiple, real-world situations to learn from, the other group, the ones who learned with abstract symbols, did better at applying their new knowledge in new situations.

Взято отсюда

Итак, были две группы студентов: первая, которой преподавали что-то из математики на конкретных жизненных примерах и вторая, которой преподавали то же самое, но с помощью абстрактных символов.
Первая группа обучалась легче, но забуксовала когда этим студентам предложили решить другую жизненную задачу, основываясь на уже изученных принципах. Вторая группа справилась с этим заданием лучше. Думаю, что так получилось потому, что вторую группу сразу вытащили на более высокий уровень абстрагирования, с которого было "больше видно", что и помогло им лучше справиться со вторым заданием. Студенты первой группы почему-то не смогли абстрагировать дальше и остались на том уровне, которому их научили (возможно, это беда исключительно американских студентов - не знаю dntknw.gif ). Или им просто не из чего было абстрагировать, так как примеров было мало?

Но главное - это вывод, который был сделан из всего этого:

Kaminski suggests it could be that the details of the concrete examples are more distracting than helpful.

Т.е. никаких демонаборов, абстрактные понятия надо осваивать с помощью абстрактных символов.
Бедные студенты мадам Камински... туго им придется... cray.gif

Но для себя я сделала такой вывод: если студент прорабатывает какое-либо абстрактное понятие на демонаборе или в пластилине, то надо отслеживать создание им концепта, позволяющего перейти на следующий уровень абстрагирования. Иначе возможно такое вот залипание на конкретике, что я, кстати, и наблюдала в орге. Студент старательно лепил один и тот же пример, тут ему все вроде как понятно, но концептуального понимания не получалось, как супервайзер ни старалась. Возможно, всего-то надо было, чтобы человек слепил несколько разных примеров? Чтобы было из чего абстрагировать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 26.4.2008, 20:39
Сообщение #2


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 128
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



У сенсориков проблемы с созданием концепта, у интуитов - с конкретикой. Что ж тут непонятного. Надо было на тимы делить, и работать индивидуально, а не мешать божий дар с яичницей. Имхо.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 26.4.2008, 21:16
Сообщение #3





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Т.е. ты хочешь сказать, что у мадам Камински в первой группе были в основном сенсорики?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 26.4.2008, 22:04
Сообщение #4


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 128
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Я не знаю, кто там у нее был, но эксперимент, имхо, был поставлен не вполне корректно. Из описания непонятно, что имелось в виду под абстрактными, а что - под жизненными примерами. Однако, я полагаю, что если сенсорика обучать на жизненных примерах - концептов у него не появится. И наоборот, про интуитов.

Имхо, нужно комбинировать и то, и другое. С этим в нашем образовании БОЛЬШАЯ проблема.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yeshe
сообщение 26.4.2008, 22:36
Сообщение #5





Группа: Коллеги
Сообщений: 803
Регистрация: 23.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 37



Скорее всего у них глюк с обучением. Т.е. схема обучения просто кривая.. и эксперимент в итоге идиотский.
По крайней мере описание подхода более чем А-логичное. тренировать надо и в том и в том. Просто те, кого тренировать сугубо абстрактно будут в отрыве от реальности и у них скорее всего будет склонность к отождествлению карты с территорией. Те кого тренировать только на реальных примерах будут иметь проблемы с абстракциями высоких порядков иначе говоря у них будут сложности сделать карту карты. А ТИМы тут имхо ни при чем, иначе из-за естественного разнообразия тимов в группах эксперимент не показал бы вообще никакой разницы smile.gif


--------------------
www.realway.org - Сайт для тех, кто хочет быть настоящим процессором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den
сообщение 27.4.2008, 8:37
Сообщение #6





Группа: Сотрудники
Сообщений: 849
Регистрация: 5.9.2006
Пользователь №: 60



Цитата

Kaminski suggests it could be that the details of the concrete examples are more distracting than helpful.


Даже абстрактное суждение воплощается в конкретных, "вполне материальных" моделях.

Пусть есть суждение-модель_1 N-го порядка абстракции, модальности(визуально,аудиально кинестетические) используемые для его репрезентации такие же как и для обьекта 1-го порядка абстрагирования. Разница в том что от суждения-модели_1 N-го порядка абстракции идут осознаваемые связи на модель 1-го порядка, и операции в модели N-го порядка приводят к адекватным реальности выводам в модели обьекта 1-го порядка.

Вопрос лишь в том чтобы научить создавать эти осознаваемые связи, и оперируя в пространстве связей модели N-го порядка абстракции получать ответы для моделей других предметных областей. Другими словами осознавать абстрагирование по АК. В этом случае и скорость обучения будет высокая (засчет утилизации не абстрактных примеров) , и широта применения построенной абстракции будет достаточной изза осознания-контроля за процессом абстрагирования, и следовательно, способности его повторить на другом примере.

То есть в обучении отсутствовала явно выраженная технология обучения осознанию абстрагирования, а ожидалось что студенты сами ее выработают.
Но как отмечал АК, чтобы осознание абстрагирования "самостоятельно" появлялось необходимо несколько образований и может и знание нескольких языков до кучи...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 27.4.2008, 12:22
Сообщение #7


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 128
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Цитата(Den @ 27.4.2008, 9:37) *
То есть в обучении отсутствовала явно выраженная технология обучения осознанию абстрагирования, а ожидалось что студенты сами ее выработают.

Вот я про это и говорил. Вопрос не в том, какой уровень чего порождает, а в СВЯЗЯХ между ними. Очевидно, эксперимент это никак не учитывал.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
truecolor
сообщение 31.1.2010, 13:37
Сообщение #8





Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 26.10.2009
Пользователь №: 14 481



Цитата
возможно, это беда исключительно американских студентов - не знаю

Разрешите по этому поводу приведу пример. У меня есть хороший знакомый, который преподает в государственном университете вот уже больше 12-ти лет. Последние 2-3 года он стал приходить в сильное разочарование от того, какой пошел студент. И что не контрольная неделя или зачет, то - расстройства и смех сквозь слезы. Проблему он обозначил так: студенты вместо того, чтобы понять несколько законов и применять их в каждом конкретном случае, просто запоминают как решается каждая задача, и в каждом конкретном случае пытаются найти аналогию; в итоге решение задачи выглядит как набор различных формул, многие из которых просто не к месту, с шаманством на несколько страниц и, дай бог, в конце будет приведен ответ. Университет входит в тройку лучших вузов страны, поэтому можно представить как выглядит ситуация в других вузах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JsSpirit
сообщение 20.2.2010, 12:05
Сообщение #9





Группа: Коллеги
Сообщений: 153
Регистрация: 13.4.2007
Пользователь №: 839



Цитата(truecolor @ 31.1.2010, 13:37) *
Разрешите по этому поводу приведу пример. У меня есть хороший знакомый, который преподает в государственном университете вот уже больше 12-ти лет. Последние 2-3 года он стал приходить в сильное разочарование от того, какой пошел студент. И что не контрольная неделя или зачет, то - расстройства и смех сквозь слезы. Проблему он обозначил так: студенты вместо того, чтобы понять несколько законов и применять их в каждом конкретном случае, просто запоминают как решается каждая задача, и в каждом конкретном случае пытаются найти аналогию; в итоге решение задачи выглядит как набор различных формул, многие из которых просто не к месту, с шаманством на несколько страниц и, дай бог, в конце будет приведен ответ. Университет входит в тройку лучших вузов страны, поэтому можно представить как выглядит ситуация в других вузах.


Можно уточнить о какой стране речь идет?

Цитата
То есть в обучении отсутствовала явно выраженная технология обучения осознанию абстрагирования, а ожидалось что студенты сами ее выработают.

Заметил такую штуку в обучении, дают схему которая описывает последовательность действий, а то как каждое конкретный пункт делать не объясняется. Типо догадывайтесь сами.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
truecolor
сообщение 3.4.2011, 10:09
Сообщение #10





Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 26.10.2009
Пользователь №: 14 481



Цитата(JsSpirit @ 20.2.2010, 12:05) *
Можно уточнить о какой стране речь идет?

Россия. Мой знакомый в этом году решил завязывать с обучением - психологически уже просто не может выдержать. Вместо "государственный университет" последнее время стал говорить "городское училище". Кратко формулу деградации он сформулировал так: учителя делают вид, что преподают, а ученики делают вид, что учатся. Становиться очень похоже как в штатах - http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...&&st=10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den
сообщение 7.4.2011, 11:09
Сообщение #11





Группа: Сотрудники
Сообщений: 849
Регистрация: 5.9.2006
Пользователь №: 60



Цитата(truecolor @ 31.1.2010, 14:37) *
Разрешите по этому поводу приведу пример. У меня есть хороший знакомый, который преподает в государственном университете вот уже больше 12-ти лет. Последние 2-3 года он стал приходить в сильное разочарование от того, какой пошел студент. И что не контрольная неделя или зачет, то - расстройства и смех сквозь слезы. Проблему он обозначил так: студенты вместо того, чтобы понять несколько законов и применять их в каждом конкретном случае, просто запоминают как решается каждая задача, и в каждом конкретном случае пытаются найти аналогию; в итоге решение задачи выглядит как набор различных формул, многие из которых просто не к месту, с шаманством на несколько страниц и, дай бог, в конце будет приведен ответ. Университет входит в тройку лучших вузов страны, поэтому можно представить как выглядит ситуация в других вузах.

Триболюминесценция - это...(Фрагмент из книги Ричарда Ф. Фейнмана "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!")
Про физическое образование в Бразилии... для формирования узкоспециализированных специалистов с ограниченным кругозором. Чтобы будущее стадо не имело возможности даже осознать контекст в котором находится.
Подобную программу применяют для переформатирования населения под глобалистический формат жизни. Осознанная деградация через сужение образования, далее подмена авторитетов на попсовые фигуры и формирование управляемости стада через СМИ, научный авторитетный миф и т.д.

Цитата(truecolor @ 3.4.2011, 11:09) *
... учителя делают вид, что преподают, а ученики делают вид, что учатся...

И даже в таких условия можно индивидуально учиться. вероятно ваш знакомый так объяснил свое нежелание преподавать тем, что они все тут плохие а я типа не могу в этом участвовать.
Если учиться можно даже и самостоятельно, то отказ от такой формы подачи учения не приведет к улучшению ситуации. Просто так происходит самооправдывание факта бросания университета и нежелание сделать хоть что-то чтобы противостоять деградации. Сейчас любой вклад в противостояние деградации - это уже хорошо. Если все оставшиеся адекватные преподаватели, ученые и т.д. сейчас дружно свалят например в США(ибо там все якобы ОК, да еще и платят), то этот вклад в развал местных систем обучения будет еще долго тут отзываться. Глобализм - это когда все Ок у 1 млрд людей, а остальные рассматриваются как ресурсные территории.

Сообщение отредактировал Den - 7.4.2011, 11:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
balda001
сообщение 8.4.2011, 16:25
Сообщение #12





Группа: Коллеги
Сообщений: 505
Регистрация: 28.6.2009
Пользователь №: 14 124



Уже сейчас существует альтернативная система образования, те же тренинги Матвеева smile.gif Постепенно, самообразование и альтернативные формы превзойдут по эфективности стандартную систему, причем альтернативная будет формироваться "с пеленок", используя естественные процессы заложенные в человека. Пока идут разрозненные эксперименты, но уже проглядываются контуры будущего)

Сообщение отредактировал balda001 - 8.4.2011, 16:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lVlастер
сообщение 8.4.2011, 17:01
Сообщение #13





Группа: Коллеги
Сообщений: 1 228
Регистрация: 30.8.2009
Пользователь №: 14 319



Цитата(balda001 @ 8.4.2011, 16:25) *
Уже сейчас существует альтернативная система образования, те же тренинги Матвеева smile.gif Постепенно, самообразование и альтернативные формы превзойдут по эфективности стандартную систему, причем альтернативная будет формироваться "с пеленок", используя естественные процессы заложенные в человека. Пока идут разрозненные эксперименты, но уже проглядываются контуры будущего)

Согласен, у ОМа метериала уже реально хватит на ВУЗ, так что думаю это закономерно и вопрос только во времени. Мои дети уже так точно будут учиться при ОМунизме smile.gif


--------------------
Я не знаю почему... Я не знаю как... Я не знаю когда... Но я знаю, что есть ты и есть я, и значит рекол неизбежен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
М.Ш.
сообщение 19.4.2011, 16:08
Сообщение #14





Группа: Коллеги
Сообщений: 13
Регистрация: 20.1.2009
Из: Г.Свободный,Россия
Пользователь №: 13 604



Цитата(lVlастер @ 9.4.2011, 0:01) *
Согласен, у ОМа метериала уже реально хватит на ВУЗ, так что думаю это закономерно и вопрос только во времени. Мои дети уже так точно будут учиться при ОМунизме smile.gif


smile.gif С диктатурой процессариата?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.11.2018, 17:15