IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тренинги Лайф Про (1/2)

Отправить заявку на тренинг: Форма регистрации

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Прошлое, настоящее, будущее, их "нелинейность"
sans
сообщение 2.9.2007, 14:09
Сообщение #1





Группа: Коллеги
Сообщений: 77
Регистрация: 9.12.2006
Пользователь №: 222



У меня тут появилась одна идейка, которая меня зацепила.

Расположение прошлого настоящего будущего по линейной шкале некорректно. Никакой линейности здесь нет и будущее оно вовсе не "впереди". У меня в голове, однако, до сего момента, все распологалось именно по линейной шкале - прошлое=>настоящее=>будущее.

В данный момент я вижу, что мое "настоящее" это прошлое, только распологающееся "ближе" к "сейчас". "Сейчас" это там, где я нахожусь или с чем я нахожусь в тождественности и поэтому не могу его непосредственно наблюдать (но могу сколь угодно близко приближаться к нему). "Сейчас" это условность такая, точка отсчета. Но самое главно то, что будущее это всего лишь абстракция из прошлого.

Не вижу я теперь тут никакой линейной шкалы, а лишь цепь абстракций: сейчас(n)-прошлое(n+1)-будущее(n+2). Причем наблюдаю я только прошлое и будущее - сейчас ненаблюдаемо.

В общем, будущее оказалось не впереди, а прошлое совсем не сзади. smile.gif При этом осознании появлилось ощющение некоторой виртуальности и легкости прошлого, и, особенно, будущего.

Может, не очень понятно, но у меня просто все это довольно интересно "ощютилось".

Сообщение отредактировал sanstamp - 2.9.2007, 14:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 2.9.2007, 18:40
Сообщение #2





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(sanstamp @ 2.9.2007, 15:09) *

В данный момент я вижу, что мое "настоящее" это прошлое, только распологающееся "ближе" к "сейчас". "Сейчас" это там, где я нахожусь или с чем я нахожусь в тождественности и поэтому не могу его непосредственно наблюдать (но могу сколь угодно близко приближаться к нему). "Сейчас" это условность такая, точка отсчета.

Да, интересно. Мне не удается "зацепить" тот момент, который является "настоящим сейчас" - все, что я могу рассмотреть уже является прошлым...
Цитата

Но самое главно то, что будущее это всего лишь абстракция из прошлого.

Возможно, есть то будущее, которое мы можем рассматривать, находясь в настоящем - это наша модель, абстракция из прошлого опыта, и то будущее, которое мы будем реально воспринимать через некоторое время. То, насколько они совпадают зависит от нашей способности моделировать.
Цитата

Причем наблюдаю я только прошлое и будущее - сейчас ненаблюдаемо.

Да, похоже что так ab.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 2.9.2007, 20:03
Сообщение #3


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 125
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



А надо просто Рандаун Прошлого-Будущего сделать, еще интереснее ощутится. Я тут вот уже которого клиента наблюдаю - прикольная штука. Живорад обещает завтра нас с Еше научить его делать. После того, как мы посмотрим все его сессии. А я в Киеве тоже половину участников "через себя" пропустил, будучи переводчиком в сессиях.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sans
сообщение 2.9.2007, 21:15
Сообщение #4





Группа: Коллеги
Сообщений: 77
Регистрация: 9.12.2006
Пользователь №: 222



Цитата
Возможно, есть то будущее, которое мы можем рассматривать, находясь в настоящем - это наша модель, абстракция из прошлого опыта, и то будущее, которое мы будем реально воспринимать через некоторое время.


smile.gif Забава в том, что "то будущее, которое мы будем реально воспринимать через некоторое время" - это та же самая абстракция, того же самого порядка (если даже не выше). И я подозреваю, что так же "из нашего прошлого опыта". ab.gif

Сообщение отредактировал sanstamp - 2.9.2007, 21:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den
сообщение 3.9.2007, 12:53
Сообщение #5





Группа: Сотрудники
Сообщений: 849
Регистрация: 5.9.2006
Пользователь №: 60



А можно ли что нибудь воспринять в "настоящем"? Какой аспект восприятия "имеет бесконечноую скорость" то есть находится в настоящем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sans
сообщение 3.9.2007, 19:51
Сообщение #6





Группа: Коллеги
Сообщений: 77
Регистрация: 9.12.2006
Пользователь №: 222



Цитата(Den @ 3.9.2007, 13:53) *

А можно ли что нибудь воспринять в "настоящем"? Какой аспект восприятия "имеет бесконечноую скорость" то есть находится в настоящем?


А почему "бесконечную скорость" ?

Я, например, "сейчас" не могу пронаблюдать... Но могу немного поспекулировать по этому поводу... ab.gif Возможно, в ненаблюдаемости сейчас виноват принцип "анатта": наблюдатель может наблюдать только такой объект, который полностью отличен от самого наблюдателя В нашем случае он будет выглядеть так: точка осознания (наблюдения) "времени" ненаблюдаема. Точка осознания времени - это ведь и есть сейчас.

Таким образом, после спекуляций, у меня получается, что воспринять что-нибудь в "настоящем" невозможно. "Аспект восприятия" находящийся в "настоящем" - сама точка восприятия. Во как ab.gif

Сообщение отредактировал sanstamp - 3.9.2007, 19:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den
сообщение 4.9.2007, 10:40
Сообщение #7





Группа: Сотрудники
Сообщений: 849
Регистрация: 5.9.2006
Пользователь №: 60



Цитата(sanstamp @ 3.9.2007, 20:51) *

А почему "бесконечную скорость" ?

Ну мне кажется, что одна из причин "ненаблюдаемости" настоящего, это скорость обработки информации, которая, как принято считать, является конечной, то есть "момент настоящего" обрабатываясь становится "содержимым памяти" которое мы и наблюдем. Но среди всех аспектов этой "памяти" есть и такие которые не требуют время на восприятие, и находятся в настоящем или почти настоящем. Степень близости к настоящему моменту может варьироваться..

Цитата(sanstamp @ 3.9.2007, 20:51) *

Я, например, "сейчас" не могу пронаблюдать... Но могу немного поспекулировать по этому поводу... ab.gif Возможно, в ненаблюдаемости сейчас виноват принцип "анатта": наблюдатель может наблюдать только такой объект, который полностью отличен от самого наблюдателя В нашем случае он будет выглядеть так: точка осознания (наблюдения) "времени" ненаблюдаема. Точка осознания времени - это ведь и есть сейчас.

Таким образом, после спекуляций, у меня получается, что воспринять что-нибудь в "настоящем" невозможно. "Аспект восприятия" находящийся в "настоящем" - сама точка восприятия. Во как ab.gif

Точно? а сама точка восприятия как воспринимается?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sans
сообщение 4.9.2007, 15:55
Сообщение #8





Группа: Коллеги
Сообщений: 77
Регистрация: 9.12.2006
Пользователь №: 222



Цитата
среди всех аспектов этой "памяти" есть и такие которые не требуют время на восприятие, и находятся в настоящем или почти настоящем.

Какие именно "аспекты"?

Мне кажется для того, чтобы что-то не требовало времени на восприятие, "умственная машина" должна иметь бесконечное быстродействие в отношении этого что-то. Обладать абсолютным быстродействием. Так что, имхо, получается даже в рамках такой модели невозможно воспринимать в настоящем.

Цитата
Точно? а сама точка восприятия как воспринимается?


Да нет, не точно ab.gif Но принцип "анатта" очень даже работающий принцип - я убеждаюсь в нем в самых разных сферах жизни. И в данном случае, как мне кажется, он тоже уместен.

Точка восприятия, в соотвествии с этим принципом, вообще не может восприниматься.

Сообщение отредактировал sanstamp - 4.9.2007, 16:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den
сообщение 5.9.2007, 9:57
Сообщение #9





Группа: Сотрудники
Сообщений: 849
Регистрация: 5.9.2006
Пользователь №: 60



Цитата(sanstamp @ 4.9.2007, 16:55) *

Какие именно "аспекты"?

Мне кажется для того, чтобы что-то не требовало времени на восприятие, "умственная машина" должна иметь бесконечное быстродействие в отношении этого что-то. Обладать абсолютным быстродействием. Так что, имхо, получается даже в рамках такой модели невозможно воспринимать в настоящем.
Да нет, не точно ab.gif Но принцип "анатта" очень даже работающий принцип - я убеждаюсь в нем в самых разных сферах жизни. И в данном случае, как мне кажется, он тоже уместен.

Точка восприятия, в соотвествии с этим принципом, вообще не может восприниматься.

Тогда кто же воспринимает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sans
сообщение 5.9.2007, 22:20
Сообщение #10





Группа: Коллеги
Сообщений: 77
Регистрация: 9.12.2006
Пользователь №: 222



Цитата(Den @ 5.9.2007, 10:57) *

Тогда кто же воспринимает?

Воспринимающий. В чем суть вопроса, не понял?

Сообщение отредактировал sanstamp - 5.9.2007, 22:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den
сообщение 6.9.2007, 11:38
Сообщение #11





Группа: Сотрудники
Сообщений: 849
Регистрация: 5.9.2006
Пользователь №: 60



Цитата

Точка восприятия, в соотвествии с этим принципом, вообще не может восприниматься.


Тогда кто воспринимает?

Цитата(sanstamp @ 5.9.2007, 23:20) *

Воспринимающий. В чем суть вопроса, не понял?


То есть, точка восприятия, которую невозможно воспринять, сама воспринимает, и ее можно назвать "Воспринимающий". Другими словами, тут написано что воспринимает точка восприятия, которую невозможно воспринять.

Тогда кто воспринимает? Или воспринимает то, что невозможно воспринять? Тогда можно ли себя воспринять? Можно ли себя воспринять полностью? можно ли себя воспринять "частично"? Можно ли воспринять воспринимающего?

Сообщение отредактировал Den - 6.9.2007, 11:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sans
сообщение 6.9.2007, 16:07
Сообщение #12





Группа: Коллеги
Сообщений: 77
Регистрация: 9.12.2006
Пользователь №: 222



Цитата(Den @ 6.9.2007, 12:38) *

Тогда кто воспринимает?
То есть, точка восприятия, которую невозможно воспринять, сама воспринимает, и ее можно назвать "Воспринимающий". Другими словами, тут написано что воспринимает точка восприятия, которую невозможно воспринять.

Ну, только не "воспринимает точка восприятия, которую невозможно воспринять", а "воспринимает точка восприятия, которая не может воспринять саму себя".
Цитата
Тогда кто воспринимает? Или воспринимает то, что невозможно воспринять? Тогда можно ли себя воспринять? Можно ли себя воспринять полностью? можно ли себя воспринять "частично"? Можно ли воспринять воспринимающего?

Я не знаю кто или что воспринимает. Но я говорю, что в соотвествии с принципом "анатта" воспринять точку восприятия невозможно - ни частично, ни полностью. Можно, однако, создать новую точку восприятия и воспринять предыдущую - но уже не как точку восприятия.

Глаз не может непосредственно увидеть самого себя, рычаг не может быть применен к самому себе, процессируемый не может воспринять то, с чем он находится в тождественности - это примеры работы принципа "анатта".

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den
сообщение 7.9.2007, 12:41
Сообщение #13





Группа: Сотрудники
Сообщений: 849
Регистрация: 5.9.2006
Пользователь №: 60



Понятно, просто в этом принципе есть некий потенциал, который при проработке может дать интересные результаты, возможно подобные тем которые достигаются на "Гностическом интенсиве" Славинского...
Тут имеет смысл продолжать находить то что можно "наблюдать" и быть полностью отождевстленным с этим.. И вот когда это состояние достигается, это уже состояние недвойственностьи (адвайта, oneness) о которой много говорилось на этом форуме например здесь http://ability.org.ru/index.php?showforum=44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sans
сообщение 7.9.2007, 20:00
Сообщение #14





Группа: Коллеги
Сообщений: 77
Регистрация: 9.12.2006
Пользователь №: 222



Цитата(Den @ 7.9.2007, 13:41) *

Понятно, просто в этом принципе есть некий потенциал, который при проработке может дать интересные результаты, возможно подобные тем которые достигаются на "Гностическом интенсиве" Славинского...
Тут имеет смысл продолжать находить то что можно "наблюдать" и быть полностью отождевстленным с этим.. И вот когда это состояние достигается, это уже состояние недвойственностьи (адвайта, oneness) о которой много говорилось на этом форуме например здесь http://ability.org.ru/index.php?showforum=44

Макс Сандор описывал простенький процесс, основанный на принципе "анатта", суть которого состояла как раз в разотождествлении со всем наблюдаемым (а не отождествлении). Так же он давал рекомендации по использованию принципа в процессинге вообще. Эти описания можно найти в книжке "Полярные динамики I" находящейся на сайте http://alpolet.narod.ru

Сообщение отредактировал sanstamp - 7.9.2007, 20:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den
сообщение 11.9.2007, 14:02
Сообщение #15





Группа: Сотрудники
Сообщений: 849
Регистрация: 5.9.2006
Пользователь №: 60



Цитата(sanstamp @ 7.9.2007, 21:00) *

Макс Сандор описывал простенький процесс, основанный на принципе "анатта", суть которого состояла как раз в разотождествлении со всем наблюдаемым (а не отождествлении). Так же он давал рекомендации по использованию принципа в процессинге вообще. Эти описания можно найти в книжке "Полярные динамики I" находящейся на сайте http://alpolet.narod.ru


Ok, imho, полезность разотождествления в том чтобы убрать "ложные" идентичности... И рано или поздно будет не на что "опереться", осознавая относительность, частичность восприятия. Однако есть восприятие, с которым разотождествиться не удается. Это восприятие существования самого себя, то что выражается словами "Я есть". Попробуй-ка разотождествись с восприятием "Я есть" smile.gif ... И вот от этого восприятия "Я есть", принцип "анатта" перестает действовать, а потом возможна интеграция всприятий "Я есть" и "Не-Я есть" в единое "Есть". Вот это уже состояние недуальности, целостности. При этом остальные восприятия могут оставаться частичными, и внешними по отношению к недуальному "Есть".
Но чтобы добраться до восприятия "Я есть" и потом до просто "Есть", нужно отбросить "ложные" идентичности, вот в этом принцип анната и помогает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sans
сообщение 11.9.2007, 22:22
Сообщение #16





Группа: Коллеги
Сообщений: 77
Регистрация: 9.12.2006
Пользователь №: 222



Цитата(Den @ 11.9.2007, 15:02) *

Ok, imho, полезность разотождествления в том чтобы убрать "ложные" идентичности... И рано или поздно будет не на что "опереться", осознавая относительность, частичность восприятия. Однако есть восприятие, с которым разотождествиться не удается. Это восприятие существования самого себя, то что выражается словами "Я есть". Попробуй-ка разотождествись с восприятием "Я есть" smile.gif


На самом деле, я не чувствую у себя здесь никакой тождественности. Что это за восприятие "Я есть"? Не вижу за этой асбтракцией никакой конкретики. Восприятие построенно на сравнении, а тут сравнивать не с чем. Что такое "меня нет" ? Я не знаю что такое "меня нет" и не знаю что такое "я есть". Они для меня одинаково неконкретны и невсопринимаемы. А ты действительно как-то воспринимаешь "Я есть" ?

Цитата
... И вот от этого восприятия "Я есть", принцип "анатта" перестает действовать, а потом возможна интеграция всприятий "Я есть" и "Не-Я есть" в единое "Есть". Вот это уже состояние недуальности, целостности. При этом остальные восприятия могут оставаться частичными, и внешними по отношению к недуальному "Есть".
Но чтобы добраться до восприятия "Я есть" и потом до просто "Есть", нужно отбросить "ложные" идентичности, вот в этом принцип анната и помогает.


По вышеописанным причинам я не могу этого воспринять и даже поспекулировать на эту тему. dntknw.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir
сообщение 12.9.2007, 0:56
Сообщение #17





Группа: Коллеги
Сообщений: 89
Регистрация: 1.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 509



Кто одной ногой в прошлом другой в будущем, тот ссыт на настоящее tit.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den
сообщение 12.9.2007, 10:59
Сообщение #18





Группа: Сотрудники
Сообщений: 849
Регистрация: 5.9.2006
Пользователь №: 60



Цитата(sanstamp @ 11.9.2007, 23:22) *

На самом деле, я не чувствую у себя здесь никакой тождественности. Что это за восприятие "Я есть"? Не вижу за этой асбтракцией никакой конкретики. Восприятие построенно на сравнении, а тут сравнивать не с чем. Что такое "меня нет" ? Я не знаю что такое "меня нет" и не знаю что такое "я есть". Они для меня одинаково неконкретны и невсопринимаемы. А ты действительно как-то воспринимаешь "Я есть" ?
По вышеописанным причинам я не могу этого воспринять и даже поспекулировать на эту тему. dntknw.gif

можно например сравнить полярности "Я есть" и "Не-Я есть".

Насчет восприятия "есть" много спекулируется например здесь:
http://ability.org.ru/index.php?showtopic=679
http://ability.org.ru/index.php?showtopic=656
http://lib.hsgm.ru/zip/1270.rtf

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 9:23