IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тренинги Ясное знание

Отправить заявку на тренинг: Форма регистрации

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Как научить себя учиться и обучать других, *****
Oleg Matveev
сообщение 6.6.2007, 22:11
Сообщение #1


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 128
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Рекомендую, хоть самореклама - это стыдно. smile.gif

http://daos.ru/olegmatveev.shtml

Подробное изложение естественной и рациональной системы самообразования и обучения других, в том числе детей, с примерами из области изучения иностранного языка.

Пять основных факторов успеха, согласно китайской философии:

o Судьба
o Удача
o Фен-шуй
o Благотворительность
o Знания и учеба

На данном семинаре мы будем заниматься последним, в соответствии с принципом постепенности (см. далее в программе). Введение про триединый ум и три уровня, которые надо интегрировать для достижения полной целостности и идеального понимания:

- Рептилоидный комплекс, ощущения, картинки, кинестетика и реакции: Алгоритм работы реактивного мозга
- Лимбический комплекс: Эмоции, ци, энергетика
- Неокортекс, новая кора, аналитика: Логика, мышление, идеи, картинки.

Четыре элемента программирования мозга:

* Восприятия / картинки,
* Телесные ощущения,
* Эмоции и энергетика,
* Отношения / суждения

Что такое настоящее ЦЕЛОСТНОЕ понимание – ощущения, эмоции, восприятия, отношение / суждение. Технология познания сводится к настройке декодера или анализатора: внешней аналоговой информации в цифровую мозговую. При этом важность имеет множество факторов-«настроек» анализатора. Схема «декодирования», примеры из жизни.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 20.5.2009, 15:46
Сообщение #2


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 128
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Книжка "Основы Обучения"

http://olegmatveev.org/content/blogcategory/74/139/

Предназначение этого курса - научить вас тому, как понимать и применять то, что вы изучаете.

Содержание

Предназначение этого курса
Содержание
Контрольный лист
Зачем учиться?
Предварительные условия для обучения
Мифы по поводу усвоения
Аффинити, Реальность, Общение
Относительная важность
Интеллект
Препятствия в обучении
Не-понятые слова
Постепенность
Замешательства
Масса
Демонстрации
Пластилиновые демонстрации
Концептуальное понимание
Истина
Типы непонятых слов
Как прояснять слова
Словари
Методы прояснения Слов
Воспроизведение
Упражнение на усвоение
Бойкость
Проверки
Тренировка
Изучение записей
Лекции
Релаксация и обучение
Улучшенная презентация обучения
Язык и смысл
Неопределяемые термины
Ложные данные
Пирамида знания
Структурирование обучения
Плюсы и минусы
Демагогия
Другие техники обучения
Важности Обучения
Глоссарий

Несколько главок оттуда...

Мифы по поводу усвоения

Традиционные методики обучения часто сосредоточены вокруг идеи о приемлемом проценте усвоения. Вот что примерно происходит:

После первого прочтения какого-то материала, вы усваиваете определенный процент того, что вы прочитали, скажем, 70%.
Через неделю то, что остается у вас в голове, падает до 50%.
Через год у вас остается лишь 30% от того, что вы изучили, и это тот процент знаний, которые вы усвоили.

При этом обычно подразумевается, что оставшиеся 30% - это ожидаемый и приемлемый уровень усвоения.

Различные улучшенные техники обучения увеличивают процент усвоения, или скорость обучения. Скорочтение - это один из примеров этого.

Проблема со всем этим состоит в том, что сама цель учебы при этом как-то выпадает из поля зрения. Учеба рассматривается как чтение: деятельность, при которой вы проходите определенное количество слов, некоторые из которых задерживаются, и при этом вы получаете от этого некую желанную пользу.

К несчастью, понимание и применение не являются пониманием и применением, если они составляют менее 100%. Вы либо понимаете, либо не понимаете. Вы это либо делаете, либо нет. Существуют, конечно же, степени совершенства в действии, однако эти степени мало связаны с процентами усвоения при чтении.

Когда вы выполняете определенный вид деятельности, и кто-то дает вам указание, вы должны понимать это указание. "Нажми красную кнопку" означает именно "Нажми красную кнопку", а не "Поверни синий переключатель". "Проверь тормоза" означает именно "Проверь тормоза", а не "Покрути колеса". Если вы не понимаете предмета, вы недолго протянете в какой-либо практической области. Некоторые другие предметы менее требовательны, и позволят вам притворяться так, что этого никто не заметит. Но это не меняет того факта, что понимание либо присутствует, либо отсутствует.

То же можно сказать и про применение. Вы не сможете стать успешным водопроводчиком, если вы не знаете этого дела. Если вы будете справляться со своей работой только на 50%, то у вас будет множество неудовлетворенных клиентов.


Концептуальное понимание

Понимание, к которому мы стремимся в учебе - это не буквальное и не сложное понимание.

Если вы действительно что-то понимаете, то это представляется вам простым. Вам не приходится при этом ходить и таскать в голове кучу сложных правил. Если вы имеете концептуальное понимание основ этих правил, то вы можете сами их сформулировать при необходимости.

Концептуальное понимание - это не слова. Это ясное представление, о чем идет речь, за пределами простого языка.

Возможно, вам придется изучить множество слов и пройти множество сложностей, прежде чем вы достигнете концептуального понимания чего-то. Оно не появляется сразу, над ним приходится трудиться. Но окончательная проверка состоит в том, что все становится простым и интуитивным.

Истинный эксперт в любой области обладает концептуальным пониманием своего предмета. Он может объяснить это другим простыми или сложными терминами, по собственному выбору. Он может мыслить им, работать с ним и развивать его далее. Он не зависит при этом от учебников и других авторитетов. Он знает свой предмет.

Существует также различие между "знанием" и "знанием о чем-то". Студент изучает что-то и получает знания о чем-то в изучаемом предмете. Эксперт знает, без необходимости ссылаться на какие-то конкретные данные. Знание концептуально. Знание о чем-то более механическое.


Истина

То, что истинно для вас, является истинным для вас.

Истина - это то, что вы наблюдаете и находите истинным и действенным для себя.

На самом деле, никто не может сообщить вам, что истинно, а что ложно. Они могут представлять свои данные и свои гипотезы. Однако вам придется оценивать их самостоятельно.

Абсолютная истина недостижима. Доступна лишь действенная истина. То, что применимо к вам и полезно для вас, можно назвать действенной истиной. По ходу учебы вы будете приобретать все больше и больше опыта, и по мере необходимости корректировать свою истину.

Данные необходимо оценивать. Только тот факт, что в каком-то учебнике что-то написано, еще не означает, что вы должны это принимать. Утверждение может оказаться откровенно ложным, или никак не относящимся к вам лично, или вы можете не суметь приспособить его к собственным потребностям.

Оценка того, каким образом эти данные относятся к вам - это отличные инструмент для повышения понимания. Если вы посмотрите на то, каким образом каждый кусочек информации соотносится с вашей ситуацией, то вы получите реалистичный способ ее усвоить. Вы можете поместить его в свою систему координат, продвигаясь в учебе.

Изучение материалов, которые не имеют никакого отношения к вам лично - это один из недостатков традиционной системы образования. Зачем что-то изучать, если это не имеет к вам никакого отношения?

Изучение не связанным ни с чем и ни с кем данных было превращено академическим сообществом в целое отдельное искусство. Если удается сделать это достаточно сложным, и выбросить из этого большинство связей с применением, то никто этого поначалу и не заметит.

Вы - первый среди тех, кто принимает решение о том, что есть истина.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.11.2018, 15:16