IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тренинги Ясное знание

Отправить заявку на тренинг: Форма регистрации

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Чему и как учиться в этой жизни, просто мысли на тему...
ves
сообщение 22.2.2010, 11:20
Сообщение #26





Группа: Коллеги
Сообщений: 17
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 14 831



Kunira

Цитата
Чтобы понять текст, достаточно уловить концепт, суть, помнить дословно сам текст вовсе не нужно.


C пониманием то как раз проблем нету.
Вот запомнить-задачка.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 22.2.2010, 12:17
Сообщение #27





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Т.е. вы не помните что поняли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ves
сообщение 22.2.2010, 13:10
Сообщение #28





Группа: Коллеги
Сообщений: 17
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 14 831



Kunira

Ну, допустим, мне понятно что написано в конкретном рассказе для учеников начальной школы.
Скажем абсолютно понятно.
Но, если таких рассказиков тысяч десять нужно знать.
Я (и не только я) разумеется не смогу помнить все эти безусловно понятые объемы простой информации.

Что же говорить о вузовских талмудах?

Kunira

Да, я не помню что понял.

В учебнике психологии прочитал, что как бы то нибыло, но в процессе самообучения необходима установка на запоминание.
Тоесть как бы прекрасно материла не был понят, нужно дополнительное усилие запомнить.

Как вы лично, Kunira, справлялись с обучение в Вузе или в школе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 22.2.2010, 13:37
Сообщение #29





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(ves @ 22.2.2010, 13:10) *
Ну, допустим, мне понятно что написано в конкретном рассказе для учеников начальной школы.
Скажем абсолютно понятно.
Но, если таких рассказиков тысяч десять нужно знать.
Я (и не только я) разумеется не смогу помнить все эти безусловно понятые объемы простой информации.

Думаю, что их не надо помнить каждый по отдельности, фрагментарно. Эти отдельности надо вплетать во что-то более общее, в единую систему, чтобы получалось некое общее понимание, из которого, при необходимости, можно вывести частности.

Цитата
Как вы лично, Kunira, справлялись с обучение в Вузе или в школе?

Я не помнила правил и отдельных текстов. Если меня о них спрашивали, я эти вещи выводила из своих текущих представлений (моделей).

По жизни у меня был один крупный облом, связанный с запоминанием - это поступление в комсомол, когда я вдруг обнаружила, что не могу выучить устав. Там действительно надо было тупо вызубрить текст...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ves
сообщение 22.2.2010, 15:28
Сообщение #30





Группа: Коллеги
Сообщений: 17
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 14 831



Kunira

Цитата
Думаю, что их не надо помнить каждый по отдельности, фрагментарно. Эти отдельности надо вплетать во что-то более общее, в единую систему, чтобы получалось некое общее понимание, из которого, при необходимости, можно вывести частности.


Тоесть это как пазл-пытаться запомнить картину в разобранном виде, запоминая отдельно каждый пазл или сначала собрать пазл (=создать более общую модель=реконструировать более общую мысль) и затем запомнить целостную картину?

Цитата
По жизни у меня был один крупный облом, связанный с запоминанием - это поступление в комсомол, когда я вдруг обнаружила, что не могу выучить устав. Там действительно надо было тупо вызубрить текст...


biggrin.gif

Ну, здесь то причина была скорее психологическая.
Точнее-идеологическая. smile.gif

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 22.2.2010, 16:24
Сообщение #31





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(ves @ 22.2.2010, 15:28) *
Тоесть это как пазл-пытаться запомнить картину в разобранном виде, запоминая отдельно каждый пазл или сначала собрать пазл (=создать более общую модель=реконструировать более общую мысль) и затем запомнить целостную картину?

Да, наверно так. Хорошая аналогия с паззлами. ab.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ves
сообщение 22.2.2010, 16:35
Сообщение #32





Группа: Коллеги
Сообщений: 17
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 14 831



Значит с пониманием у меня тоже проблема.
У меня фрагментарное понимание.
А нужно целостное.
Или как вы говорите-концептуальное.

И уже потом только будет шаг по фиксации полученной концепции.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ласковый Гоблин
сообщение 23.2.2010, 18:22
Сообщение #33





Группа: Коллеги
Сообщений: 64
Регистрация: 1.9.2006
Из: Геленджик
Пользователь №: 53



Я в своё время вполне успешно окончил медицинский институт.

Специфика мединститута в том, что требуется выучить наизусть огромное количество информации. Ну, для примера, скажем, анатомия: только мышц - более 200 штук, и по каждой нужно знать название по-русски, по-латыни, точку начала, точку прикрепления и функцию. А кроме мышц есть ведь ещё кости, суставы со связками, внутренние органы, артерии и вены, спинной и головной мозг, периферические нервы и нервные узлы. И всё это необходимо выучить наизусть за три семестра. И это ведь не единственный предмет...

Вывод, который я сделал для себя в процессе обучения: ЗАПОМИНАНИЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПЕРЕКОДИРОВАНИЕМ.

То есть, чтобы что-то запомнить, нужно множество раз это перекодировать, то есть перевести в другую форму. Например, если взять те же мышцы, я их рисовал, представлял в своём теле, разбивал на группы по разным признакам, искал сходства, представлял их метафорически как живые существа со своей системой эмоциональных отношений и т. д. При чём старался охватить сразу весь массив темы, то есть, изучая новую мышечную группу, соотносить её с уже изученными.

Память - это ведь не сундук, а, скорее, паутина - чтобы "поймать" в неё новую информацию, нужно прочно "опутать" её ассоциациями с уже имеющейся информацией.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ves
сообщение 24.2.2010, 9:07
Сообщение #34





Группа: Коллеги
Сообщений: 17
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 14 831



Ласковый Гоблин

На каком факультете учились?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ласковый Гоблин
сообщение 24.2.2010, 21:30
Сообщение #35





Группа: Коллеги
Сообщений: 64
Регистрация: 1.9.2006
Из: Геленджик
Пользователь №: 53



На лечебном, а что?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ves
сообщение 24.2.2010, 21:41
Сообщение #36





Группа: Коллеги
Сообщений: 17
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 14 831



Да так.
Знакомые есть медики.
Рассказывали как учатца на разных факультетах.
Короче, сангиковцы у вас типа низшая каста.
Так или не совсем?


Ласковый Гоблин

Цитата
То есть, чтобы что-то запомнить, нужно множество раз это перекодировать, то есть перевести в другую форму. Например, если взять те же мышцы, я их рисовал, представлял в своём теле, разбивал на группы по разным признакам, искал сходства, представлял их метафорически как живые существа со своей системой эмоциональных отношений и т. д. При чём старался охватить сразу весь массив темы, то есть, изучая новую мышечную группу, соотносить её с уже изученными.


Спасибо за подтверждение моих собственных догадок о необходимости перекодирования.

Но меня больше интересует такой момент-вы сами, когда обрабатывали инфу тем или иным способом когда останавливались?
Ведь, так можно на самом деле бесконечно перекодировать, все новыми и новыми способами.

Как вы понимали что все, процесс нужно завершать.?

Или никак не понимали, просто выходило ограниченно время и вы учили следующий предмет или тему, а просто на занятиях оказывалось что вы все прекрасно помните.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ласковый Гоблин
сообщение 25.2.2010, 6:55
Сообщение #37





Группа: Коллеги
Сообщений: 64
Регистрация: 1.9.2006
Из: Геленджик
Пользователь №: 53



Цитата(ves @ 24.2.2010, 21:41) *
Как вы понимали что все, процесс нужно завершать.?

Или никак не понимали, просто выходило ограниченно время и вы учили следующий предмет или тему, а просто на занятиях оказывалось что вы все прекрасно помните.


Да, примерно так. Я использовал выход из процесса по некоему ощущению, что "достаточно". Хотя, наверно, можно найти и более объективные критерии. Например, эмпирически установить, сколько перекодирований необходимо или сколько времени нужно работать над материалом, чтобы его освоить.

Если же Вас интересует именно вариант обучения со встроенной проверкой его эффективности, то здесь хорош метод мнемонем от А.П.Егидеса. С этим методом можно ознакомиться в этой книге:

http://depositfiles.com/ru/files/4617515

Однако и здесь не обойтись без перекодирования, ибо заучивание мнемонем "в лоб", по моему опыту, малоэффективно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ves
сообщение 25.2.2010, 13:20
Сообщение #38





Группа: Коллеги
Сообщений: 17
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 14 831



Ласковый Гоблин

Спасибо. Скачал. Будем тоже изучать.

Просто я сейчас на стадии когда осознал необходимость и реальность применения инструментов в обучении.
Но какие и каким образом и дадут ли эффект если упорно тренироваться...
Их так много...
В любом случае с чего то придется начать.
Хочешь научиться плавать-нужно лезть в воду...

Скажите а сейчас, если оглянуться назад, если вы вспомните свой процесс обучения, вспомните ваши методы перекодирования, вы, думаете, можно было бы обойтись без некоторых? Или можно было применить более эффективные, но о которых вы узнали позднее-после завершени обучения?

Цитата
То есть, чтобы что-то запомнить, нужно множество раз это перекодировать, то есть перевести в другую форму. Например, если взять те же мышцы, я их рисовал, представлял в своём теле, разбивал на группы по разным признакам, искал сходства, представлял их метафорически как живые существа со своей системой эмоциональных отношений и т. д.


Можно ли было обойтись одним процессом?

Например целеполаганием: "Это все (учебная информация) мне нужно для того чтобы стать "____""
Или: "Это все "учебная информация" мне нужно для того, чтобы применить в "____""

Хаббард, например, рекомендует каждый раз думать о практическом применении информации, а не о том как все это выговорить на экзамене.


Тогда бы изменилось восприятие информации.
Она бы стала важной и ценной.
И ее не нужно было бы перекодировать.

Допустим я то-то читаю.
Рецепт нужного мне лекарства.
Нужно ли мне перекодировать понятную мне часть рецепта?
Понятная и нужная мне информация оживает непосредственно сама и без процессов перекодирования.
Вообще когда что-то нужно мы это нужное воспринимаем непосредственно, без дополнительных действий.


Сообщение отредактировал ves - 25.2.2010, 13:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ласковый Гоблин
сообщение 25.2.2010, 15:41
Сообщение #39





Группа: Коллеги
Сообщений: 64
Регистрация: 1.9.2006
Из: Геленджик
Пользователь №: 53



Цитата(ves @ 25.2.2010, 13:20) *
Скажите а сейчас, если оглянуться назад, если вы вспомните свой процесс обучения, вспомните ваши методы перекодирования, вы, думаете, можно было бы обойтись без некоторых? Или можно было применить более эффективные, но о которых вы узнали позднее-после завершени обучения?
Можно ли было обойтись одним процессом?


Ну, в общем сейчас я пользуюсь несколько другой системой. Я сначала строю майндмэп на компе, потом делаю из него мнемонемы, а перекодирование использую уже в процессе заучиваня мнемонем.

Цитата(ves @ 25.2.2010, 13:20) *
Например целеполаганием: "Это все (учебная информация) мне нужно для того чтобы стать "____""
Или: "Это все "учебная информация" мне нужно для того, чтобы применить в "____""

Хаббард, например, рекомендует каждый раз думать о практическом применении информации, а не о том как все это выговорить на экзамене.


Конечно, это одно из условий обучения вообще. Если человек не представляет, для чего ему что-то учить, обучения не получится. Однако это хотя и необходимое условие успешного обучения, но далеко не достаточное. Простой пример: если я, предположим, собираюсь работать продавцом на рынке, и знаю, что мне очень пригодится таблица умножения, букавально, она будет меня кормить - достаточно ли мне прочитать её 1 - 3 - 5 - 10 раз, чтобы выучить? Боюсь, что нет.

Человек запоминает лучше всего свои СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Поэтому в идеале, обучение должно быть построено по модели Гальперина (я уже где-то писал об этом на этом форуме), когда учебный материал сразу организован в алгоритмы, которые человек учится использовать на практике.

Например, вместо заучивания правил русского языка, человеку даётся много заданиий по русскому языку, и алгоритм, по которому эти задания нужно решать. Человек их решает сначала с опорой на алгоритм, затем - просто проговаривая вслух свои действия по ходу их исполнения (это очень важный шаг методики), затем - проговаривая про себя, и, в конце концов, вообще без проговаривания.

Однако в реалиях сегодняшней средней и высшей школы в силу сложившихся традиций подобное обучение невозможно. Образно говоря, Гальперин предлагает "процедурный" подход, когда мы как бы учимся сразу проходить определённые маршруты по карте, тогда как традиционное обучение "декларативно" - мы сначала изучаем всю карту, а потому уже начинаем пытаться строить на ней свои маршруты.

В такой ситуации нам остаётся единственный способ ДЕЙСТВОВАТЬ - перекодировать изучаемый материал, то есть как бы заново создавать его, пероводя в другую форму.

Хотя предложенный Вами вариант перекодирования - представлять, как этот квант информации я буду использовать в своей жизни - наверно, представляет собой определённый компромисс между "процедурным" и "декларативным" подходами. Но вот удастся ли его использовать систематически с любым материалом?...

Сообщение отредактировал Ласковый Гоблин - 25.2.2010, 15:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ves
сообщение 25.2.2010, 15:52
Сообщение #40





Группа: Коллеги
Сообщений: 17
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 14 831



Ласковый Гоблин

Да, Гальперина я тоже слышал.
Талызина вроде тоже говорила что всю программу обучения в идеале нужно составить как систему действий и деятельностей, а знание, информация-как обслуживающее, ориентировочное, объясняющее.

А технология обучения Хаббарда получается ограниченной в своих возможностях...
Как же тогда существуют школы прикладного образования?
Они что, одним прояснением слов всего добиваются?

Они явно должны использовать отличные от технологии Рона методы.
Как тем же прояснением слов добиться запоминания?

Просто, в этих школах, видимо, не говорят об использовании иных методик.
А преподносят все под соусом технологии обучения ЛРХ.

Сообщение отредактировал ves - 25.2.2010, 16:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ioanna
сообщение 26.2.2010, 18:44
Сообщение #41





Группа: Коллеги
Сообщений: 100
Регистрация: 4.6.2009
Пользователь №: 14 053



Цитата(ves @ 25.2.2010, 13:20) *
Ласковый Гоблин
Например целеполаганием: "Это все (учебная информация) мне нужно для того чтобы стать "____""
Или: "Это все "учебная информация" мне нужно для того, чтобы применить в "____""

Хаббард, например, рекомендует каждый раз думать о практическом применении информации, а не о том как все это выговорить на экзамене.


Тогда бы изменилось восприятие информации.
Она бы стала важной и ценной.
И ее не нужно было бы перекодировать.


У нас один профессор говорил, приблизительно так - "сумейте теорию к практике привязать - и цены вам не будет", и привязывал. Так матанализ объяснял, что наверное и медведя в цирке бы выучил. Умел. За его лекциями гонялись, я так до сих пор храню - рука не поднимается выбросить. bigwink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lVlастер
сообщение 11.6.2010, 22:42
Сообщение #42





Группа: Коллеги
Сообщений: 1 228
Регистрация: 30.8.2009
Пользователь №: 14 319



Цитата(Kunira @ 5.4.2007, 9:51) *
Исходя из концепции триединого ума, наверно, возможно набросать схему идеального образования, целью которого был бы гармонично развитый человек.

Например, чтобы тело было "умным", можно практиковать разного рода комплексные гимнастики, танцы, боевые искусства. Надо развивать "телесный интеллект" с тем, чтобы вовремя заметить грядущие неполадки в теле и уметь с ними справиться.

Надо учиться различать тонкие эмоциональные нюансы (эмоциональный интеллект) свои и других людей, уметь эффективно взаимодействовать на эмоциональном уровне, "входить" в нужную эмоцию и уметь передать ее другим. Владеть технологией эффективного общения (ННО, например).

Ну и, конечно, наш любимый аналайзер... В принципе, школа именно этой частью триединого ума и занимается в меру сил, но, на мой взгляд, делает это неправильно, давая массу разрозненных знаний. При этом у ученика не происходит формирование единой структуры знаний, нет комплексного подхода и нет Учителей, способных подвести ребенка к формированию этой структуры. Если человек обладает такой структурой (системой) знаний, то он будет способен найти исходные данные для решения любой задачи. Короче, надо формировать структуру, будет структура - человек сам заполнит ее теми данными, кот. ему нужны. Ну вот, что-то меня прорвало в каком-то месте... smile.gif

Я могу вас спросить про концепцию триединого ума, почему три?

Просто я меньше всего хочу заблуждаться, но в процессе практики, а начал я серьезно практиковать с 8 лет, еще до того, как я стал почитывать литературу, я чисто опытным путем обнаружил 4 ума: соматический, реактивный, аналитический и креативный. Во многих частях форума ОМ начинает свои посты словами, что у него было озарение.

У меня тоже и не раз, поэтому у меня есть возможность наблюдать, как озарение возникает в креативном уме, а аналайзер удивляется ему, как и соматический. Т.е. у меня сложилось ощущение, что озарение возникает не в аналитическом уме. Пример тому коаны.

Может просто креативный ум не входит в триединый ум, т.е. стоит особняком или что вы думаете?


--------------------
Я не знаю почему... Я не знаю как... Я не знаю когда... Но я знаю, что есть ты и есть я, и значит рекол неизбежен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 11.6.2010, 23:32
Сообщение #43





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(lVlастер @ 11.6.2010, 23:42) *
Может просто креативный ум не входит в триединый ум, т.е. стоит особняком или что вы думаете?

Может быть. Модели можно придумать разные, главное, чтобы польза от них была.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lVlастер
сообщение 12.6.2010, 8:34
Сообщение #44





Группа: Коллеги
Сообщений: 1 228
Регистрация: 30.8.2009
Пользователь №: 14 319



Цитата(Kunira @ 11.6.2010, 23:32) *
Может быть. Модели можно придумать разные, главное, чтобы польза от них была.

Как, по-вашему, открытия это тоже придумывание модели? Вот когда Ньютону яблоко упало, он придумал или открыл закон притяжения? Можете сказать.

PS Имхо, где пользы нет, там делать нечего. Самый известный на эту тему пример, знаменитое ЛРХашное про 3 метра, голову и позади. Смех в том, что у чела на ура получается с первого раза, потом еще раз, ну мот два, а потом все – получаться перестает. А почему? А потому, что для тела в этом нету пользы! Ретикулярная формация «пишет в визе на продолжение работ – отказать» и все, больше вот также просто это уже не выходит. Так что польза это, имхо, бейсиковое КЯ.


--------------------
Я не знаю почему... Я не знаю как... Я не знаю когда... Но я знаю, что есть ты и есть я, и значит рекол неизбежен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 12.6.2010, 8:59
Сообщение #45





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(lVlастер @ 12.6.2010, 9:34) *
Как, по-вашему, открытия это тоже придумывание модели? Вот когда Ньютону яблоко упало, он придумал или открыл закон притяжения?


Есть некое явление, которое Ньютон описал доступным ему способом - т.е. сделал модель этого явления. Модель оказалась полезной, поэтому получила широкое распространение.

Цитата
PS Имхо, где пользы нет, там делать нечего.

Есть еще такие вещи, как интересно, любопытно, приятно ab.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lVlастер
сообщение 12.6.2010, 9:25
Сообщение #46





Группа: Коллеги
Сообщений: 1 228
Регистрация: 30.8.2009
Пользователь №: 14 319



Цитата(Kunira @ 12.6.2010, 8:59) *
Есть некое явление, которое Ньютон описал доступным ему способом - т.е. сделал модель этого явления. Модель оказалась полезной, поэтому получила широкое распространение.


Ок, я понял. Модель это описание обнаруженного.

Цитата(Kunira @ 12.6.2010, 8:59) *
Есть еще такие вещи, как интересно, любопытно, приятно


Для себя я не провожу границ между этим и пользой, для меня все это и есть польза.


--------------------
Я не знаю почему... Я не знаю как... Я не знаю когда... Но я знаю, что есть ты и есть я, и значит рекол неизбежен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 12.6.2010, 18:36
Сообщение #47


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 128
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Цитата(lVlастер @ 11.6.2010, 23:42) *
Я могу вас спросить про концепцию триединого ума, почему три?

Есть и другие модели. В которых их, например, восемь. Просто такая модель. smile.gif Такой способ картирования.
Цитата(lVlастер @ 12.6.2010, 10:25) *
Ок, я понял. Модель это описание обнаруженного.

Нет. Модель - это модель, а описание модели - это описание модели. Это разные уровни абстрагирования. Есть явление, есть его модель, есть описание модели. К Коржибскому. smile.gif


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.9.2018, 13:18