IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Ищу оригиналы по софизму, У кого есть отзовитесь
Ivan
сообщение 26.10.2006, 2:42
Сообщение #1





Гости






Софизм - это греческий радоначальник всей технологии ПИара, которая сейчас существует. В древней греции были мудрецы, которых обучали этому искусству и добивались, чтобы их ученики овладевали познаниями философии, политики, ораторства, чтобы можно было доносить до людей идеи.
Позже злоупотребление софизмом придало этому слову ругательный оттенок.
Тем не менее я уверен где-то сохранились переводы оригиналов софистких учебников. Если кто может помочь - хоть словом, хоть ссылкой - отзовитесь helpsmilie.gif . Я очень люблю исторические исследования и думаю не только мне будет интересно почитать этот материал.
Спасибо заранее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yeshe
сообщение 26.10.2006, 3:57
Сообщение #2





Группа: Коллеги
Сообщений: 803
Регистрация: 23.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 37



Цитата(Ivan @ 26.10.2006, 2:42) *

Софизм - это греческий радоначальник всей технологии ПИара, которая сейчас существует. В древней греции были мудрецы, которых обучали этому искусству и добивались, чтобы их ученики овладевали познаниями философии, политики, ораторства, чтобы можно было доносить до людей идеи.
Позже злоупотребление софизмом придало этому слову ругательный оттенок.
Тем не менее я уверен где-то сохранились переводы оригиналов софистких учебников. Если кто может помочь - хоть словом, хоть ссылкой - отзовитесь helpsmilie.gif . Я очень люблю исторические исследования и думаю не только мне будет интересно почитать этот материал.
Спасибо заранее.

Интересно.. откуда такие глубокие познания в истории? уж не от ЛРХ ли? Или кто-то из ОТ8 поведал как историю своего трака?
Предлагаю набрать в гугле "софизм" и "софисты" и почитать ссылки.
Кстати церковный пиар - это действительно и есть классический софизм. И как это соотносится с их кодексами чести и стремлением "помочь людям" .. судите сами...
Для лентяев просто немного процитирую Википедию, полагаю это полезно.. кто же захочет прочесть полную статью из вики - ищите ее здесь.

Цитата
Аристотель называл софизмом «мнимые доказательства», в которых обоснованность заключения кажущаяся и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа. Убедительность на первый взгляд многих софизмов, их «логичность» обычно связана с хорошо замаскированной ошибкой — семиотической: за счёт метафоричности речи, омонимии или полисемии слов, амфиболий и пр., нарушающих однозначность мысли и приводящих к смешению значений терминов, или же логической: подмена основной мысли (тезиса) доказательства, принятие ложных посылок за истинные, несоблюдение допустимых способов рассуждения (правил логического вывода), использование «неразрешённых» или даже «запрещённых» правил или действий, например деления на нуль в математических софизмах (Последнюю ошибку можно считать и семиотической, так как она связана с соглашением о «правильно построенных формулах».)

Вот один из древних софизмов («рогатый»), приписываемый Эвбулиду: «Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога». Здесь маскируется двусмысленность большей посылки. Если она мыслится универсальной: «Всё, что ты не терял…», то вывод логически безупречен, но неинтересен, поскольку очевидно, что большая посылка ложна; если же она мыслится частной, то заключение не следует логически. Последнее, однако, стало известно лишь после того, как Аристотель создал логику.

А вот современный софизм, обосновывающий, что с возрастом «годы жизни» не только кажутся, но и на самом деле короче: «Каждый год вашей жизни — это её 1/n часть, где n — число прожитых вами лет. Но n + 1>n. Следовательно, 1/(n + 1)< 1/n».

Исторически с понятием «Софизм» неизменно связывают идею о намеренной фальсификации, руководствуясь признанием Протагора, что задача софиста — представить наихудший аргумент как наилучший путём хитроумных уловок в речи, в рассуждении, заботясь не об истине, а об успехе в споре или о практической выгоде. (Известно, что сам Протагор оказался жертвой «софизма Эватла».) С этой же идеей обычно связывают и «критерий основания», сформулированный Протагором: мнение человека есть мера истины. Уже Платон заметил на то, что основание не должно заключаться в субъективной воле человека, иначе придётся признать законность противоречий (что, между прочим, и утверждали софисты), а поэтому любые суждения считать обоснованными. Эта мысль Платона была развита в аристотелевском «принципе непротиворечия» (см. Логический закон) и, уже в современной логике, — в истолкованиях и требовании доказательств «абсолютной» непротиворечивости. Перенесённая из области чистой логики в область «фактических истин», она породила особый «стиль мышления», игнорирующий диалектику «интервальных ситуаций», то есть таких ситуаций, в которых критерий Протагора, понятый, однако, более широко, как относительность истины к условиям и средствам её познания, оказывается весьма существенным. Именно поэтому многие рассуждения, приводящие к парадоксам и в остальном безупречные, квалифицируются как софизмы, хотя по существу они только демонстрируют интервальный характер связанных с ними гносеологических ситуаций. Так, софизм «куча» («Одно зерно — не куча. Если n зёрен не куча, то n + 1 зерно — тоже не куча. Следовательно, любое число зёрен — не куча») — это лишь один из «парадоксов транзитивности», возникающих в ситуации «неразличимости». Последняя служит типичным примером интервальной ситуации, в которой свойство транзитивности равенства при переходе от одного «интервала неразличимости» к другому, вообще говоря, не сохраняется, и поэтому принцип математической индукции в таких ситуациях неприменим. Стремление усматривать в этом свойственное опыту «нетерпимое противоречие», которое математическая мысль «преодолевает» в абстрактном понятии числового континуума (А. Пуанкаре), не обосновывается, однако, общим доказательством устранимости подобного рода ситуаций в сфере математического мышления и опыта. Достаточно сказать, что описание и практика применения столь важных в этой сфере «законов тождества» (равенства) так же, вообще говоря, как и в эмпирических науках, зависит от того, какой смысл вкладывают в выражение «один и тот же объект», какими средствами или критериями отождествления при этом пользуются. Другими словами, идёт ли речь о математических объектах или, к примеру, об объектах квантовой механики, ответы на вопрос о тождестве неустранимым образом связаны с интервальными ситуациями. При этом далеко не всегда тому или иному решению этого вопроса «внутри» интервала неразличимости можно противопоставить решение «над этим интервалом», то есть заменить абстракцию неразличимости абстракцией отождествления. А только в этом последнем случае и можно говорить о «преодолении» противоречия.

По-видимому, первыми, кто понял важность семиотического анализа софизмов, были сами софисты. Учение о речи, о правильном употреблении имён Продик считал важнейшим. Анализ и примеры софизмов часто встречаются в диалогах Платона. Аристотель написал специальную книгу «О софистических опровержениях», а математик Евклид — «Псевдарий» — своеобразный каталог софизмов в геометрических доказательствах.

Кстати замечу, что АК очень просто объяснил причину возникновения всяких софизмов с помощью понятия "многоуровневости" терминов и объяснил как с ними разбираться в 27 главе.


--------------------
www.realway.org - Сайт для тех, кто хочет быть настоящим процессором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ivan
сообщение 26.10.2006, 14:55
Сообщение #3





Гости






Цитата(Yeshe @ 26.10.2006, 4:57) *

Интересно.. откуда такие глубокие познания в истории? уж не от ЛРХ ли? Или кто-то из ОТ8 поведал как историю своего трака?

Историей я начал увлекаться еще до того как начал заниматься разными духовными практиками - мне это просто интересно с детства.

А за ссылку спасибо, но как я уже писал этому термину придали негативную окраску и ты ее как раз и используешь. Возьмем вроде обычное слово "ведьма". Сейчас это средне-ругательное выражение. Хотя в начале своего возникновения, оно было сродни слову "мудрец", от слов "веды", "ведаю". Тоже самое и с софизмом. Поэтому я хотел бы почитать не мнение о мнении, а именно оригиналы или отрывки оригиналов по этому предмету.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yeshe
сообщение 26.10.2006, 15:35
Сообщение #4





Группа: Коллеги
Сообщений: 803
Регистрация: 23.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 37



Цитата(Ivan @ 26.10.2006, 14:55) *

А за ссылку спасибо, но как я уже писал этому термину придали негативную окраску и ты ее как раз и используешь. Возьмем вроде обычное слово "ведьма". Сейчас это средне-ругательное выражение. Хотя в начале своего возникновения, оно было сродни слову "мудрец", от слов "веды", "ведаю". Тоже самое и с софизмом. Поэтому я хотел бы почитать не мнение о мнении, а именно оригиналы или отрывки оригиналов по этому предмету.

В данном случае ты снова занимаешься софизмом.
Если б ты внимательно прочитал ссылки - то понял бы как возник этот термин. И что подобная окраска у него изначальна, от тех людей, кто ввел этот термин в обиход. Там же есть и ссылки на "учебники" по софизму.


--------------------
www.realway.org - Сайт для тех, кто хочет быть настоящим процессором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ivan
сообщение 26.10.2006, 16:09
Сообщение #5





Гости






Цитата(Yeshe @ 26.10.2006, 16:35) *

Если б ты внимательно прочитал ссылки - то понял бы как возник этот термин. И что подобная окраска у него изначальна, от тех людей, кто ввел этот термин в обиход. Там же есть и ссылки на "учебники" по софизму.


Ладно, я не такой метеор как ты и посмотрю ссылку по подробнее и отвечу тебе более предметно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Peter Kolchanov
сообщение 9.10.2011, 15:18
Сообщение #6





Группа: Коллеги
Сообщений: 211
Регистрация: 16.8.2006
Из: Нижний Тагил, Владивосток
Пользователь №: 12



Цитата(Ivan @ 26.10.2006, 5:42) *
Софизм - это греческий радоначальник всей технологии ПИара, которая сейчас существует. В древней греции были мудрецы, которых обучали этому искусству и добивались, чтобы их ученики овладевали познаниями философии, политики, ораторства, чтобы можно было доносить до людей идеи.

Поварнин - "Искусство спора". "Диалоги Платона". В сети есть.
Технология Пира - риторика. Диалектика (греческая). Демагогия. Логика Аристотеля. Все основы там.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.11.2017, 23:13