IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Восприятие реальности и буддийская практика
Kunira
сообщение 21.10.2006, 7:58
Сообщение #1





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(Yeshe @ 21.10.2006, 3:07) *

Исходное понятие тантра происходит от (санскр. तन्त्र, тантра, букв. «непрерывность», «связь», «нить») — система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств).

На основе чего происходит это другое восприятие реальности?
Цитата
привычное, условно «нормальное» с точки зрения современной психиатрии состояние сознания является лишь одним из множества иных состояний, в которых возможно присутствие самоосознавания, но изменяется механизм интерпретации умом информации органов чувств.

Очень хотелось бы чтобы ты изложил свои мысли про этот самый механизм восприятия и интерпретации (нормальный и пути его изменения).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yeshe
сообщение 21.10.2006, 11:11
Сообщение #2





Группа: Коллеги
Сообщений: 803
Регистрация: 23.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 37



Цитата(Kunira @ 21.10.2006, 7:58) *

На основе чего происходит это другое восприятие реальности?
Очень хотелось бы чтобы ты изложил свои мысли про этот самый механизм восприятия и интерпретации (нормальный и пути его изменения).

"Обычная" схема восприятия реальности - это когда ты для начала отделяешь себя от окружающего мира и таким образом возникает двойственность, разделение на субъект и объект. Также в повседневной жизни твое внимание "обычно" очень сильно рассеяно, ты пытаешься одновременно отслеживать и анализировать множество процессов, картинок.. Все это весьма характерные черты "обычного состояния сознания", именуемого в буддизме "бардо жизни". Можно описать его как интеризация в 1ю и в 3ю вселенную. (возможные состояния экстеризации в результате одитинга являются чем-то средним между "бардо жизни" и "бардо медитации")
Теперь попробуй определить механизм своего восприятия во время сна? Все существенно изменяется. Твое внимание практически полностью отключается от третьей вселенной и сосредотачивается на первой. В это время человек может почти ничего не воспринимать.. Можно громко говорить вокруг - и он не слышит. Его тело может хотеть в туалет, а он не замечает.. Таким образом состояние сна, "бардо сна" - это явно измененное состояние сознания, обладающее определенными характеристиками, явно отличающимися от "бардо жизни". Также можно попробовать его описать, как временная интеризация восприятий из 3й в 1ю вселенную. Насколько мне известно, то не смотря на то, что наука этим занимается весьма усердно, феномен сна так до сих пор полностью и не раскрыт. Известны лишь определенные характеристики присущие этому состоянию. Более подробно можно почитать например здесь
В тот момент, когда мы начинаем заниматься медитацией, или проще говоря развивать степень осознанности своего присутствия в "сознании", мы тоже попадаем в измененное состояние сознания, "бардо медитации". Для пущей ясности процитирую кусочек из Википедии про медитацию (выделения жирным - мои):
Цитата
Медита́ция (от лат. meditatio — размышление, обдумывание) — умственный процесс. До XX века этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву (редк.), а также форму философской лирики (лит.). В конце XIX века, со времени увлечения европейцев буддизмом и индийской йогой, под этим термином стали понимать процесс приведения психики в особое состояние внутренней сосредоточенности — это состояние сознания часто называют медитати́вным тра́нсом.

Медитативный транс — это состояние сознания человека, при котором глубокое внутреннее сосредоточение на чём-либо сочетается с отрешённостью от внешних объектов и внутренних переживаний. Такое состояние сопровождается расслаблением мышц и снижением эмоциональной реактивности.

Среди клинически подтверждённых эффектов медитации выделяют:

* замедление сердцебиения
* понижение кровяного давления
* уменьшение потребления кислорода
* замедление обмена веществ
* уменьшение содержания молочной (a-оксипропионовой) кислоты в крови
* усиление кровотока в предплечиях и увеличение температуры ладоней
* увеличение электрического сопротивления кожи
* усиление альфа-волн мозга.

Последние исследования на магнитно-резонансном томографе показывают, что в состоянии медитативного транса у человека сильно активизируются височные доли мозга и зоны мозга, связанные со вниманием. Активность теменных долей, наоборот, уменьшается. У опытных мастеров медитации (от 10 до 40 лет практики) на электроэнцефалограмме также обнаруживается усиление гамма-волн. Вообще же современная нейрофизиология утверждает, что эффект медитативного транса достигается в головном мозге за счёт взаимодействия мозжечковой миндалины и неокортекса.

Принципиально медитация разделяется на два вида:

* Аналитическая медитация подразумевает проникновение в определённую тему (невечности, сострадания, равностности, духовной опоры на Учителя, и так далее) — в результате мысли-переживания. Она производится по предлагаемым в руководствах схемам созерцания данной темы (например, руководства в тексте «Ламрим ченмо» — «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения»).
* Однонаправленная медитация (т. н. саматха) — это созерцание конкретного объекта, например, собственного дыхания, сознания или визуального образа. При созерцании образов в индо-тибетской традиции буддизма используются методики мысленных представлений (визуализаций), при которых хорошо изученная прежде по внешнему образу (статуе или иконе) картина представляется в мысленном пространстве. Такие представляемые картины имеют качество прозрачности и «светозарности» (они как бы созданы из света).

Итого, в состоянии медитации ты частично или полностью экстеризуешься из МЭСТ, причем как в 1й так и в 3й вселенной. В результате исчезает явная разделенность на субъект и объект присущая МЭСТу. И возникает видение реальности такой, как она есть.
Также еще следует упомянуть так называемое "бардо Дхарматы"(Дхармата - пространство истинной реальности). Интервал вневременной природы явлений, когда ум переходит в изначальное состояние своей природы. Это переживание просветленности с которым человек сталкивается в один из "моментов посмертного опыта", перед тем, как снова вовлечется в МЭСТ-игры, когда старая игра уже разрушена и "оборваны" все связи с МЭСТ.
Практикующий по "Книге мертвых"(Бардо Тодол) может "опознав" это состояние после смерти обрести просветление.
"Бардо медитации" можно рассматривать, как своего рода переходное состояние между "бардо жизни" и "бардо Дхарматы".
Все остальное постижимо только на личном опыте, путем непосредственного переживания соответствующих состояний, и пытаться описывать имхо бесполезно.

Сообщение отредактировал Yeshe - 21.10.2006, 11:14


--------------------
www.realway.org - Сайт для тех, кто хочет быть настоящим процессором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 26.10.2006, 18:47
Сообщение #3





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Из книги Николая Носова "Виртуальная психология"

Цитата
Полионтичные парадигмы существуют. Например, буддизм строится на основании такой парадигмы. В буддизме признается существование нескольких уровней сознания человека, не сводимых друг к другу, т.е. законы одной реальности не сводятся к законам другой реальности.

Полионтичность - понятие о множественности реальностей.
И еще:
Цитата
Причем, что принципиально важно, для буддиста, находящегося на определенном уровне реальности, все реальности более высокого иерархического уровня находятся в свернутом виде, они никоим образом не даны ему в ощущениях, переживаниях, понимании, представлении. ... Когда же он переходит на следующий уровень, то реальности этого уровня становится ощущаемой, видимой, несомненной в своем существовании...

Yeshe, хотелось бы знать твое мнение.

Сообщение отредактировал Kunira - 26.10.2006, 18:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 26.10.2006, 18:48
Сообщение #4


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Да, кстати... там было про буддизм... руки не дошли посканировать и кинуть на форум... я про это помнил. Нечто вроде того, что написано ниже.

Вообще, я повторюсь, но еще раз донесу: Виртуальная психология по духу и смыслу весьма близка общесемантике. Притом некоторые вопросы в ней проработаны и расписаны именно с точки зрения психологии очень хорошо, даны примеры, как работать с разными "кейсами", .


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 26.10.2006, 18:51
Сообщение #5


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Макс Сандор, 01.08.2000

441. Парадокс Будды

Статья взята из конференции archive

Салют,

Уря, сознание_развивающие_ломающие_стереотипы статьи Сандора находят новых переводчиков. Получите пару статей от Дмитрия Попова.

-------------------------------------------
441. Парадокс Будды

14. Парадокс "Пробуждения" основан на более фундаментальном парадоксе.

Мы, конечно, не можем утверждать, что Гаутама ссылался именно на этот парадокс, и ни на какой другой, но до сих пор он называется "Парадокс Будды". Он основан на проблеме бесконечности, и Гаутама предостерегал от попыток "вникать слишком глубоко" в парадоксы такого типа. (Некоторые причины этого обрисованы в главе "Проблемы Бесконечности".)

Необходимо знать об этом парадоксе, поскольку он упоминается в нескольких научно-фантастических книгах (не только в 'Logs of JD Flora'!) и он, кроме того, может быть причиной неразберихи в таких случаях как, например, ОТ 14 Билла Робертсона.

Парадокс может быть сформулирован так:

- Перед тем, как Существо сможет покинуть эту вселенную, все отношения с ней должны быть прерваны. (что равносильно полному объединению Существа).

- Так как "Вселенная это структура"- обоснованная и всеобъемлющая точка зрения, этот уход должен включать каждое соприкосновение(impingement) - даже в том случае, когда это "чистые" структуры, такие как "идеи, которые никогда не были претворены в жизнь".

- Поскольку время - иллюзия, полный уход должен произойти во всех точках иллюзии времени, включая все прошлые и все будущие.

Но, как только этот уход произойдёт, не останется каких бы то ни было следов этого Существа, в том числе и в "прошлом". Для того, кто это наблюдает, реальность изменится без предупреждения.

Другими словами, за исключением невыясненного случая 'sammasa.mbuddho', невозможно "знать" о каком-либо "Пробуждённом" Существе - в прошлом, настоящем или будущем - поскольку оно больше не является частью реальности с того самого "момента", когда оно "пробудилось" полностью.

----------------------------------------------------------------------------
----

Copyleft © 1998 by Maximilian J. Sandor, Ph.D.
-------------------------------------------

----
Best regards.

Sergey A. Konopelko Email: sk@ntmk.tagil.ru NTMK,N-Tagil,Russia Phone: +7 (3435) 249 232


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
benster
сообщение 7.1.2007, 12:39
Сообщение #6





Гости






bang.gif
Цитата
Все остальное постижимо только на личном опыте, путем непосредственного переживания соответствующих состояний, и пытаться описывать имхо бесполезно.

Скажу больше, все знают, что существуют древнейшие учения где сразу заявляется -
"Медитации и концентрации - причины самообмана"

ИМХО. Подводящих упражнений в обучении очень много, можно развивать их до бесконечности.
Описывать собственные состояния и переживания так же можно без конца.
Умничать теоретически насчёт 1-го.......20-го космосов и тд. можно сколько угодно.

Однако, это всё методики и способы лишь теоретического обучения, хотя есть сомнения даже в
такой ценности.
Обучиться по книгам - самоучителю, практически невозможно.
Учится рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах и тд. по книге невозможно,
да и никому не нужно. Смотрите здесь - http://veniaminvodesafw.narod.ru/
Почему же в эзотерических и других практиках развития человека заканчивается всё
подводящими упражнениями, переживаниями, и даже теоретизированием?

Ещё в евангелии есть - "Бойтесь книжников и фарисеев, сами не входят в царствие небесное и
другим не дают."

Даже в буддизме /чань/- где основа всего медитация, стараются сразу перейти к
практическому разделению теоретического познания и практики.
Смотрите здесь - http://www.do-not-zzz.com/ и учитесь у молнии.

"Теория суха мой друг, а древо жизни вечно зеленеет"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nick181
сообщение 27.12.2010, 0:51
Сообщение #7





Группа: Коллеги
Сообщений: 26
Регистрация: 26.12.2010
Пользователь №: 15 538



Читаю, и вобще не понимаю о чем речь...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor Shishenko...
сообщение 13.4.2011, 16:47
Сообщение #8





Группа: Коллеги
Сообщений: 27
Регистрация: 26.8.2006
Из: Хабаровск
Пользователь №: 41



(Некоторые причины этого обрисованы в главе "Проблемы Бесконечности".)

не нашел этого в его книге о "побеге из ловушки". В инете тоже не нашел.
Была ли эта статья написана, читал ли кто?.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25.11.2017, 10:51