IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тренинги Ясное пространство

Отправить заявку на тренинг: Форма регистрации

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пространственная терапевтическая модель SOAR, Из курса "Системное мышление"
Cybernetos
сообщение 22.11.2011, 16:38
Сообщение #1





Группа: Коллеги
Сообщений: 73
Регистрация: 6.2.2009
Из: Тында (Амурская область)
Пользователь №: 13 667



В процессе консультаций периодически предлагаю клиентам поработать в "чистом пространстве", но клиентура попадается разная и "въехать" в процесс не всегда удаётся с первого раза, по этому по рекомендациям основателей СиМ Лоули и Томпкинс частенько прибегаю к конкретизации мест расстановки т.е. к примеру "есть ли в этом пространстве "место отца", "место матери", "место болезни" итд итп, конечно это делает процесс более "грязным", но тем не менее работать с неподготовленным клиентом легче. Как то само собой, (видно синхронизм сработал) стал попадатся материал о пространственных терапевтических моделях, о модели Уолта Диснея все слышали, о модели SCORE на линии времени пожалуй тоже, а вот модель SOAR о котрой я хочу рассказать, как то оставалась в тени, он была предложена Р.Дилтсом в его курсе "Системное мышление" и по его словам (можно это услышать на фрагментах) является одной из приоритетных в его работе.
Сам я с этой моделью на практике ещё не работал, но руки чешутся, поэтому выдвигаю на обсуждение и на обкатку.

Немного теории:

SOAR является сокращением от "State-Operator-And-Result" ("Состояние-Оператор-и-Результат"). Данная модель определяет существеннейшие этапы переходных процессов в любой системе. "Состояние" определяется по взаимоотношениям с более крупным "проблемным пространством". "Операторы" стимулируют новое состояние путем изменения некоторых параметров прежнего. Желаемое состояние достигается рядом последовательных "переходных состояний", приводящих в итоге к цели.

"В соответствии с моделью, вся умственная деятельность, направленная на решение поставленной задачи, происходит в пределах познавательной области, называемой проблемным пространством. Проблемное пространство, в свою очередь, состоит из ряда состояний, описывающих положение вещей в любой момент времени, и из ряда операторов, описывающих, как решающий задачу может изменить положение вещей переходом из одного состояния в другое. В шахматах, например, проблемным пространством будет являться [набор параметров, определяющих] "партию в шахматы" [т.е. противники, шахматная доска и т.д.], состояние будет включать в себя конкретные положения на шахматной доске, а оператором будет являться сделанный по правилам ход, к примеру "пешка Е-2, Е-4". Решающий задачу должен найти такую последовательность операций, которая приведет его из данного начального состояния (фигуры расставлены перед началом партии) и до состояния выполнения задачи (мат королю противника)".

Ссылки на видео:

http://video.yandex.ru/users/mikhail-markhinin/view/4/ - это теория

http://video.yandex.ru/users/mikhail-markhinin/view/5/ - это практика



--------------------
Делаю что могу, там где нахожусь, с тем что имею.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cybernetos
сообщение 23.11.2011, 16:12
Сообщение #2





Группа: Коллеги
Сообщений: 73
Регистрация: 6.2.2009
Из: Тында (Амурская область)
Пользователь №: 13 667



Попробую объяснить действие модели человеческим языком:

Модель имеет 3 измерения (см. рисунок):
1-е измерение: это позиция времени – Прошлое, настоящее, будущее
2-е измерение: это позиция восприятия – Я, другой, наблюдатель.
3-е измерение: это логические уровни – Способности, поведение, окружение, убеждения

На примере шахмат можно объяснить вот как, у вас есть S -начальное состояние, когда фигуры только расставлены и есть конечное состояние R-когда происходит Шах и Мат, между двумя этими состояниями вы производили ходы O -(операции) которые приводили к новым промежуточным состояниям и в конце концов к успеху. Задавая структуру, мы можем запомнить, какие операции, дают какой результат, тем самым выработав победную стратегию.

Так же и в терапевтическом смысле, любая проблема имеет начальное состояние (симптом) – S и есть конечное состояние R - когда проблема решена, между двумя этими состояниями вы производили O -(операции) в виде работы с разными терапевтическими техниками (работа с логическими уровнями - убеждениями, состояниями, способностями итд, меняя временные позиции П,Н,Б и позиции восприятия Я, Другой, Наблюдатель со стороны) которые приводили к новым промежуточным состояниям (осознаниям, навыкам, убеждениям) и в конце концов к успеху, когда проблема решена.

Пример: «Изменение личной истории»

Шаг 1. Позиция Я, настоящее время, фокус на симптоме проблемы.
Каково то поведение, которое тебе не нравится? (логический уровень поведение)

Шаг 2. Позиция Я, прошлое время.
Где в твоём прошлом это поведение началось?

Шаг 3. Позиция наблюдателя
Какие способности у меня есть сейчас и не было тогда?
И заново прожить прошлый опыт как будь то эти способности (логический уровень способности) были изначально.
Переход из позиции Я в прошлом, в позицию Я в настоящем.

Дилтс приводит ещё несколько примеров и поясняет что вариантов работы большое множество, всё зависит от способностей и сообразительности терапевта.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Image16.gif ( 13.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
 


--------------------
Делаю что могу, там где нахожусь, с тем что имею.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.11.2018, 2:05