IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тренинги Ясное знание

Отправить заявку на тренинг: Форма регистрации

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Уроки, которые реально дает нам школа
Kunira
сообщение 16.8.2010, 9:09
Сообщение #1





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Утащено отсюда

Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста и практического применения. Ничто ни с чем не связано.

Второй урок - людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)

Третий урок - урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.

Четвертый урок - это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок - урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.

Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.

Седьмой урок - полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
smugast
сообщение 16.8.2010, 12:20
Сообщение #2





Группа: Коллеги
Сообщений: 57
Регистрация: 29.2.2008
Пользователь №: 3 120



еще по теме
Гатто: "Фабрика марионеток"
и жж фрицморгана по тегу дети и ЮЮ

ps
кстати рассылка скопипащена с книги :)

Сообщение отредактировал smugast - 16.8.2010, 12:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 16.8.2010, 14:02
Сообщение #3





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(smugast @ 16.8.2010, 13:20) *

Ага, спасибо! Цитата из книги:


... не так сложно научить читать, писать и считать, если позаботиться о том, чтобы принуждение и школьный распорядок не мешали каждому ребенку быть в ладу с самим собой. Есть масса подтверждений тому, что ста часов вполне хватает на то, чтобы человек стал полностью грамотным и мог сам себя учить. Не поддавайтесь запугиванию и не отдавайте ваших детей на милость специалистов.

Я убежден, что преподавание должно быть разрешено не только дипломированным специалистам. Утверждение, что научить может лишь обладающий соответствующим дипломом профессионал вроде меня – обман. Пусть каждый желающий имеет право преподавать; верните семьям собранные у них налоги, чтобы они сами могли искать и выбирать учителей – они будут великолепными покупателями, если получат возможность сравнивать. Необходимо восстановить систему конгрегации, способствующей свободной рыночной конкуренции, – таким образом возродится социальная диалектика. Доверьте семьям, районам, отдельным людям самим найти ответ на важный вопрос: «Зачем нам образование?» Если их ответ не совпадет с вашими ожиданиями, вас это не должно касаться. В противном случае мы получим насмешку над демократией. Противоестественно, когда специалист отвечает за вас на столь существенный для вас вопрос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
utkin
сообщение 14.9.2010, 21:46
Сообщение #4





Группа: Коллеги
Сообщений: 366
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 3 486



Главный урок, на мой взгляд - это что во внешнем мире никто не обязан тебе.
И все что хочешь надо как то выкруживать самому.

И второй - что знания как ни крути, а ценятся во внешнем мире больше чем мускулы.

"Законы нужны для того, чтобы поумерить человеческую дерзость.
И позволить наивным людям спокойно существовать среди негодяев". Ларошфуко.

Школа это прежде всего другого - знакомство ребенка с законами.
Лучше в школе, конечно, чем в специнтернате или на малолетке.


--------------------
"Вообще интересно наблюдать, как люди готовы приписать причинность своих состояний кому угодно, только бы не смотреть на свои собственные поступки в этой области."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nefes
сообщение 30.9.2011, 23:24
Сообщение #5





Группа: Коллеги
Сообщений: 18
Регистрация: 18.8.2011
Пользователь №: 16 114



Классно сказано, добавить нечего. Школа во многом вредит ребенку. Но эо чертовски сложная тема, потому как, очень трудно за всем уследить. Ребенок- это бессознательный и чистый человек. Им можно любоваться, но трудно изловчиться и так "вставить" это чудо в кабалу под названием общество, что бы он остался здоров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир Есаков
сообщение 1.10.2011, 19:35
Сообщение #6





Группа: Коллеги
Сообщений: 185
Регистрация: 10.9.2011
Из: Москва, Таганка
Пользователь №: 16 171



Цитата
Вот 7 уроков, которые реально дает нам школа.

Первый урок - это урок бессистемности...
Второй урок - людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток...
Третий урок - урок безразличного отношения к делу:...
Четвертый урок - это урок эмоциональной зависимости...
Пятый урок - урок интеллектуальной зависимости...
Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.
Седьмой урок - полная подконтрольность...


У автора с определением "реальности" и школьных "уроков" трудность, и он на слушателей ее вешает. Такая моя оценка статьи.
В школе нет таких уроков - это реально. Если есть такие школы которые преподавали такие уроки, счастью родителей от школьного образования конец увиделся бы не скоро.

Урок в норме - это когда есть окончательная фаза. Ознакомление, проба, овладение.
Класс школьный это такая же последовательность...

Ах, если бы перечисленные уроки в моей школе преподавались!

То что мы знакомы с этими уроками по результатам учебы в школе заслуга не школы, а того что мы с рождения социальные существа, в отличие от животных. И обвинять социальные институты в их прямой задаче, - посильной социализации, недопонимание их, и, соответственно, своих социальных целей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 14.11.2018, 10:33