IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Экстеризация, Методы работы с ТОП-боксами, Внетелесные опыты
Oleg Matveev
сообщение 16.8.2006, 16:11
Сообщение #1


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Черная интуиция, конечно...

DJWester написал (с моими комментариями – ОМ):

1) Объясните ведомому, что такое «точка ориентации в пространстве (ТОП)» ¬– это место в пространстве, которое существо использует для само-ориентации.

2) Посадите ведомого с закрытыми глазами на стул и поработайте с ним над этим до достижения состояния полного комфорта (ТУ 0).

3) Дайте ведомому задание обнаружить местоположение его ТОПов – они легко придут ему на ум, фактически, это первое, о чем он подумает в связи с восприятием пространства в настоящем времени.

a) По мере того, как ТОПы будут попадать в область осознания, ведомый должен конфронтировать их одновременно все (не по одной). ТОПы будут уходить из области осознания, по мере появления новых. В связи с этим ведомому дается указание отпускать их и принимать новые в свой постоянно обновляющийся набор ТОПов. Делать это до достижения состояния уверенности и счастья.

4) Пусть ведомый снова обнаружит местоположение своих ТОПов, но теперь он должен начать вводить изменение в наборе, заменяя те ТОПы, которые приходят автоматически, ТОПами, выбранными по собственному волеизъявлению. Делать это до достижения состояния уверенности и счастья.

5) Прояснить: трехмерное пространство, построенное из ТОПов, мы назовем «ТОП-бокс». Пусть теперь ведомый построит ТОП-бокс вокруг своего тела.

a) Используя технику ТОПов, попробуйте управлять ТОП-боксом; до достижения легкости.

b) Теперь замените один из ТОПов на свое собственное тело; т.е. тело ведомого должно стать одним из углов ТОП-бокса. Достигнув удобства, перейдите к следующему шагу.

6) Пусть ведомый построит ТОП-бокс, находящийся полностью вне его тела. Это можно сделать по меньшей мере 2-мя способами: заменить свое тело в роли ТОПа чем-то другим, т.е. как бы «отпихнуть» ТОП-бокс, или построить совершенно новый ТОП-бокс, который не включает в себя тело. Пусть сделает так, как ему удобнее, или изобретет свой способ.

a) Теперь ведомый должен конфронтировать эти точки до тех пор, пока не включится «духовное видение» пространства, заключенного внутри бокса.

b) Из этого бокса, пусть ведомый конфронтирует свое тело.

c) Используя ТОП-боксы, переместите ведомого вперед, потом в сторону от его тела.

Все это делается до достижения состояния уверенности и счастья.

7) Постройте ТОП-бокс вне тела и конфронтируйте эти точки до достижения включения видения бокса.

a) Используя технику ТОП-боксов, поперемещайтесь по окружению, пройдите по улицам, по близлежащим дворам, или что там у вас есть, до достижения состояния уверенности и счастья.

8) Повторите шаг 7.

a) Теперь пусть ведомый конфронтирует свое тело и свою жизнь.

b) Есть что-то, что ты хотел бы исправить?

Видишь ли ты какие-либо решения для этого?

Повторять до достижения состояния уверенности и счастья.

9) Постройте ТОП-бокс, используя точки на улице, на земле, до включения видения бокса.

a) Поместите себя на этот бокс.

b) Толкайте землю, пока не получите ощущения подъема.

c) Теперь тяните ее на себя, пока не получите ощущение опускания.

d) Повторяйте эти два шага, до достижения состояния уверенности и счастья.

e) Теперь толкайте землю, пока не подниметесь высоко над землей.

f) Пусть ведомый продолжает подъем, при необходимости снижаясь, до тех пор, пока не покинет планету и не окажется в открытом космосе.

g) Используйте в качестве ТОПов звезды – до достижения состояния уверенности и счастья. Это может дать ощущение «беспространственности» и «предельного осознания».

10) Дальнейшие шаги могут быть частью этой программы, или началом другой:


Проясните «точку ориентации (ОП)», как ЛЮБОГО человека, вещь, место, символ, время в прошлом и т.п., которые человек использует для ориентации в пространстве-времени с использованием некоей иерархии – классов, типов и т.п.

a) Сидеть с закрытыми глазами до достижения комфортного состояния.

b) Конфронтировать приходящие на ум серии ОПов, позволяя им пропадать по окончании контакта и подбирая новые, которые вам хочется.

Другие области исследования могут включать в себя ТОВы – точки ориентации во времени. Я особенно заинтересован в исследовании целей на будущее. И в конфронтировании серий ТОВов. Их можно объединять по признаку моментов времени из прошлого, настоящего и будущего. Само собой, по принципу постепенности.

Замечание по поводу времени: время – это перемещение материи в пространстве. При работе с ТОПами можно достичь осознания, что все это просто связано с конфронтированием различных расположений объектов – там, где они были, есть или будут, или могут быть (цели, связанные с ними). Также может оказаться истинным то, что достижение беспространственности приводит к возникновению безвременности, поскольку вы окажетесь вне всех этих расположений, просто наблюдая их.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vbb
сообщение 21.8.2006, 13:15
Сообщение #2





Группа: Коллеги
Сообщений: 42
Регистрация: 17.8.2006
Из: МСК
Пользователь №: 23



Цитата(OM @ 20.8.2006, 14:26) *
Экстер я переживал не раз и знаю о том, что это НИЧЕГО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ НЕ МЕНЯЕТ. Для меня это означает: данное состояние не имеет никакой ценности.


А в этом экстере можно, отделившись от тела, нп прочитать что написано на страницах книги, открытой без вас, в соседней комнате?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 25.8.2006, 10:23
Сообщение #3


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Цитата(vbb @ 21.8.2006, 14:17) *
А в этом экстере можно, отделившись от тела, нп прочитать что написано на страницах книги, открытой без вас, в соседней комнате?

Не пробовал. Не знаю.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vbb
сообщение 25.8.2006, 11:04
Сообщение #4





Группа: Коллеги
Сообщений: 42
Регистрация: 17.8.2006
Из: МСК
Пользователь №: 23



Цитата(OM @ 25.8.2006, 12:25) *
Не пробовал. Не знаю.


Я вам не одитор, могу спросить?: "Может это был не экстер?" Всмысле если это "ничего в реальной жизни не меняет". Есть какие то применяемые признаки отличия экстера от разыгравшегося воображения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 25.8.2006, 14:56
Сообщение #5


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Цитата(vbb @ 25.8.2006, 12:06) *
Я вам не одитор, могу спросить?: "Может это был не экстер?" Всмысле если это "ничего в реальной жизни не меняет". Есть какие то применяемые признаки отличия экстера от разыгравшегося воображения?

Придется снова залезть в чулан. coffee.gif

ОМ, 05.09.2004
Экстеризация, бескейсовость и важности

Re your message of Thursday, September 2, 2004, 2:36:12 AM:

> Но таки извернулся и спросил их про экст, где же она достигается у
> них на мосту. Начались брожения типа "да на ТУ вы можете..." и т.п.
> Но не тут-то было smile.gif И все кончилось ответом Макса "no questions". И
> я махнул рукой и пошел домой.

Далась тебе эта экстеризация... Придется нацарапать статейку на тему, что ли, а то блин такое жуткое непонимание в этом всем царит, просто атас.

Ты-то сам что под этим словом подразумеваешь?

Если ты имеешь в виду "астральные путешествия" и "внетелесные переживания", то это вообще никакого отношения к Снт не имеет; да и, пожалуй, саентологом типа Хаури (или Хаббарда) вообще бы относилось к области "сквиррела", в смысле "других (стало быть, "неработающих" практик". Это скорее из области осознанных сновидений, трансерфинга и проч. НЕсаентологических штучек. Этим можно весьма успешно и приятно заниматься, но саентологи этим не торгуют, и задавать им вопросы об этом просто нет смысла.

Если ты имеешь в виду "ощущение измененного статуса телесности", как это в психологии называют (и что большинство саентологов и именуют экстеризацией - типа "я стал большим, больше тела" и проч.) - так это временное состояние, типа прихода такого, бывает частенько при КЯ, и пропадает вместе с остальными его признаками. Оно возникает вообще при любом перепрограммировании мозгового софта, видимо - или при "гашении" участков нервной системы химическими методами. Саентологи "знают" это состояние только отчасти, и частно страдают от неправильного улаживания этого состояния... используя его для зомбирования других членов групы с помощью "историй успеха" и проч. мероприятий.

А если ты имеешь в виду экстеризацию как "обладание точкой зрения вне тела с полным осознанием этого факта и независимым от тела восприятием" - хохо... вот это уже интересная штука. На моем сайте есть тренинг специальный - "метод ТОП-боксов". Но он на аберрированных не работает. smile.gif. Только после Актуальных МПЦ... smile.gif)) Но попробовать можно. По крайней мере логика там есть какая-то. Но и этого в Снт как такового систематизированного нет, и никто пока такого состояния мне продемонстрировать не мог. Хотя оно явно достижимо, по косвенным данным. Были прецеденты... Инго Свонн, к примеру.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 25.8.2006, 14:57
Сообщение #6


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Вообще говоря, широко опубликованный первоисточник дискуссии об "экстеризации" - знаменитая книжка Хаббарда "Дианетика 55!". Очень рекомендую прочитать тем, кто забыл, о чем вообще там речь. smile.gif

А у нас нечто написанное 37 лет спустя. Читаем...

***

Флемминг Фанч
Экстериоризация
(Технический выпуск №117 - 7 декабр 1992 года)

Вот определение слова "экстериоризовать" из Словаря нового мира Вебстера :"экстериоризовать: 1. придать или приписать внешнюю форму или объективный характер существования вне исходной индивидуальности (состояни-ям ума, точкам зрения и т.д.)"

Я никогда раньше не смотрел его в обычном словаре. Это действительно очень полезное определение. Вы экстериоризуете что-то, наделяя его внешней формой или объективным характером существования. Если вы преуспели в этом, то тогда что-то экстериоризовалось.

Заметьте, что мы использовали этот термин шиворот-навыворот. Нечего удивляться, что люди приходили в замешательство относительно экстериоризации. Если вы являетесь тетаном, то экстериоризовать его - совсем не простая задача. Гораздо больше смысла в том, чтобы экстериоризовать что-то, осознав, что вы не являетесь этим.

Так что, вам было бы лучше экстериоризовать тело, а не тетана. Если вы можете приписать телу внешний объективный характер существования, то вы его экстериоризовали.

Эта штука с экстериоризацией тетана слишком сильно походит на разговоры про отделение души от тела, и, конечно же, приводит в некоторое замешательство. Это не то, что имел ввиду Хаббард. Он с предельной ясностью убеждал, что вы являетесь тетаном, это не то, чем вы обладаете. Отлично, но это создаёт некоторые проблемы с экстериоризацией. Намного легче экстериоризовать нечто, что вы имеете, нежели то, чем вы являетесь. В действительности, то, чем вы являетесь, не экстериоризовано по определению. Только то, чем вы не являетесь может быть экстериоризовано.

Первоначальная идея была в том, что тетан является статикой без массы, местоположения, длины волны и т. д. Однако, это слово, в действительности, никогда не использовалось подобным образом. Слово "тета" гораздо чаще употреблялось как статика. Но слово "тетан" означало единицу, которая могла перемещаться в пространстве, проходить через станции имплантирования, застревать в голове тела, быть большой или маленькой и т. п. Очевидно, мы в этом случае говорим о чём-то обладающем пространством, временем и энергией. Это слишком всё запутывает, чтобы разобраться, что же это всё-таки такое.

Начнём с предположения, что вы являетесь статикой - вот шикарна идея. Давайте не будет отходить слишком далеко от неё. Во-первых, это означает отсутствие местоположения. Вам не нужно куда-то перемещаться и вы не можете нигде застрять. В тот самый момент, когда вы думаете, что вам нужно куда-то двигаться, вы отождествляете себя с каким-то MESTом, имеющим местоположение.

Оставайтесь там, где вы есть и вносите в ваше пространство и выносите из него всё, что вы захотите или не захотите там иметь. Если вы захотите, чтобы тело было снаружи, тогда вы припишите ему какие-нибудь внешние объективные качества - раз и готово. Вам не нужно куда-то перемещаться, чтобы сделать это.

Вы единственный, кто отвечает за вашу реальность. Вы не просто гость в чьей-то ещё реальности. Нет причин не считать себя центром своей собственной реальности. Вы намного больше, чем любая вещь и не в коем случае не нуждаетесь в отождествлении с чем-либо.

Нет ничего плохого в том, чтобы стать чем-то, то есть интериоризовать его. Это часто делают в игре - отождествляют себя с каким-то кусочком игры или, по крайней мере, с некоторой точкой зрения или состоянием ума. Вы можете сохранять эти кусочки экстериоризованными, а желание выиграть и концентрацию на игре - интериоризованными.

Но вы не можете достаточно эффективно изменять то, с чем вы отождествились. Несомненно, вы не можете достаточно разумно смотреть на это. Чтобы что-то хорошенько уладить, вам сначала нужно экстериоризовать это, отделив себ самого. Само-одитинг никогда не работал слишком хорошо . Вам необходимо иметь некоторую отстранённость от того, с чем вы работаете.

Видите, в чём проблема прояснени для тетана? Это не такая больша проблема на низших ступенях, где личность ещё не полностью отождествилась с бытиём в качестве тетана, который является причиной, отделён от тела и т. д. Но вот вы и в самом деле тетан, и с чем вам тогда работать?

Это хорошее объяснение того, почему многие продвинутые уровни деградировали до попыток управлять "другими тетанами". Видите, если вы есть ваш собственный тетан, то вы ничего особенно не можете с этим поделать. И вот, чтобы вообще что-нибудь делать, вы начинаете сосредоточиваться на ком-то другом. Это немного глупо, так как в начале вы, вероятно, хотели сделать что-то для себя самого. Это срабатывает как технический приём, но если вы не осознаете, что целью является ваш собственный кейс, то вы можете пойти по ложному пути.

Если существует что-то, что вы хотите обработать в сессии, то первый очевидный шаг - экстериоризовать это. Это должно в некоторой степени отделиться от вас. Оно должно обрести некие объективные свойства, чтобы вы смогли его воспринимать. Вы не можете воспринимать то, чем вы являетесь. Таким образом, вы экстериоризуете то, что хотите обработать в первую очередь. Это не означает, что оно "не ваше". Это означает, что вы теперь не отождествляетесь с ним. Пока это нечто внешнее, по отношению к вам, вы можете его урегулировать, отладить, избавиться от него, дополнить его или сделать с ним всё, что душа пожелает. Если оно всё ещё полезно вам, то вы можете таким же образом интериоризовать его снова, стать им. И - вуаля - вы, очевидно, изменили себя.

Никогда не существовало проблемы экстериоризовать вас. За исключением проблемы, которую вы создаёте, пытаясь экстериоризовать то, с чем вы отождествляетесь. Существует масса вещей, от которых вы отдельны и которые отдельны от вас. Не говорите мне, что вы не можете посмотреть на банку газировки с расстояния, не становясь ею. Конечно же вы можете сделать это, причём с лёгкостью, поскольку вы, вероятно, не имеете желания быть банкой газировки. Так что вы уже замечательно экстериоризуете.

Способность экстериоризовать конкретные кусочки вашего ума, дл того чтобы разобраться с ними - вот сущность прояснения. Это может потребовать небольшой работы, но нет смысла делать это невозможным, жонглируя определениями, так что появляются вещи, которые вы не можете экстериоризовать. Вы можете экстериоризовать всё, что угодно, включая и единицу, которую можно назвать "тетаном".

Слова "экстровертироваться" и "интровертироваться" охватывают ту же концепцию, но не совсем ту же. Эти слова можно было бы держать про запас и использовать при необходимости. Для многих может быть тяжеловато отказаться от принятой ими концепции о том, что такое "экстериоризация", так что могут потребоваться и другие слова.

"Ассоциация" и "диссоциация" - вот слова, снова охватывающие похожую концепцию. Ассоциация - это когда вы соединены с чем-то. Диссоциация - это когда вы отсоединились от этого.

Эти слова часто путают друг с другом, но существует чётка разница между ними. Интериоризация/Экстериоризаци - это когда вы являетесь чем-то или рассматриваете что-то как нечто отличное от вас. Ассоциация/Диссоциаци - это когда вы соединены с чем-то или отсоединились от чего-то. Экстроверсия/Интроверси относится к ситуации, когда вы имеете что-то внутри или вне вашего ума.

Экстериоризация - это, на самом деле, не есть какое-то мистическое или метафизическое понятие. Это просто способность воспринимать что-то как нечто отдельное от вас. Именно вы делаете это. Это не зависит больше ни от чего, кроме ваших решений.

авторы перевода - литературное содружество "Борис и Яков" Москва 1998

Разрешается копирование и перепечатка данного материала при условии
указания авторства перевода и места первой публикации: почтовая
конференция <ability@onelist.com>
http://www.geocities.com/ResearchTriangle/Lab/6133/


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 25.8.2006, 17:09
Сообщение #7





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



clap_1.gif
Цитата(OM @ 25.8.2006, 16:59) *
Вот определение слова "экстериоризовать" из Словаря нового мира Вебстера :"экстериоризовать: 1. придать или приписать внешнюю форму или объективный характер существования вне исходной индивидуальности (состояни-ям ума, точкам зрения и т.д.)"

Заметьте, что мы использовали этот термин шиворот-навыворот. Нечего удивляться, что люди приходили в замешательство относительно экстериоризации. Если вы являетесь тетаном, то экстериоризовать его - совсем не простая задача. Гораздо больше смысла в том, чтобы экстериоризовать что-то, осознав, что вы не являетесь этим.

Так что, вам было бы лучше экстериоризовать тело, а не тетана. Если вы можете приписать телу внешний объективный характер существования, то вы его экстериоризовали.


Отлично! good.gif Это гораздо в большей степени соответствует моему небольшому опыту экстериоризации! Действительно все наоборот! Экстериоризовалось тело (приняло внешний по отношению ко мне, объективный характер существования) и мне было прикольно не быть им. Тело на некоторое время перестало быть частью моей индивидуальности. Лично мне так понятней.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vbb
сообщение 25.8.2006, 17:59
Сообщение #8





Группа: Коллеги
Сообщений: 42
Регистрация: 17.8.2006
Из: МСК
Пользователь №: 23



Это всё здорово, но мне казалось экстериоризация ЛРХ продвигалась с конкретными целями - вывести тетана из под "глушащего" действия тела, чтобы он охватил свою целостность и получил некие способности. Именно это основной смысл. А кто кого экстеризировал, какая вобщем разница... В конце концов задачу под названием "экстеризация тетана из тела" ставил перед собой одитор, а не сам пре-ОТ. А для одитора целью был тетан, а не его тело, так что почему бы и не назвать это так?..

Тем не менее все эти игры со словами никак не отвечают на вопрос отличия экстеризации как видения своего тела со стороны и способности к некоторым действиям в таком отделенным состояниям и самовнушенным фантазированием на эту тему, которое конечно кроме статуса в некоторых сообществах, никакого влияния на жизнь не оказывает и способностей не приносит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 25.8.2006, 18:47
Сообщение #9





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(vbb @ 25.8.2006, 20:01) *
Это всё здорово, но мне казалось экстериоризация ЛРХ продвигалась с конкретными целями - вывести тетана из под "глушащего" действия тела, чтобы он охватил свою целостность и получил некие способности. Именно это основной смысл. А кто кого экстеризировал, какая вобщем разница...


Для меня очень важно иметь подходящую модель, которая способна описывать воспринимаемые явления. По моим текущим представлениям, то, что мы называем "Я" больше чем тэтан, "Я" можно представить в качестве сложной функции (вспомним Коржибского!) многих переменных, в качестве которых как раз и выступают тело, тэтан, умы и сущности разного рода и т.д. Под эту модель больше подходит определение экстеризации из приводимого выше Технического выпуска. Экстеризируя тело, я свожу к минимуму его влияние на мое "Я" и начинают играть другие составляющие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 25.8.2006, 18:58
Сообщение #10


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Снова сбегал в чулан... invalid.gif

Внетелесное переживание в детстве
Thursday, 29 June 2006

Я еще должен одну историю рассказать, чтобы можно было понять некоторое двоякое мое отношение ко всему этому. Я с тобой в принципе согласен, но...

Произошло это со мной в возрасте двенадцати лет. Я тогда жил в Чимкенте у тетки, потому что мои родители уехали работать в Африку по контракту, а школа там русская была только начальная, ну вот меня и оставили у тетки. Я был в пятом классе и учился во вторую смену, то есть занятия у нас начинались в два часа дня. Наверное, это была весна, потому что было довольно тепло. День был совершенно обыкновенный, и ничем особенным вообще не отличался до этого момента.

Я собирался в школу, надевал костюм и как раз повязывал пионерский галстук, стоя в коридоре с портфелем у ног.

Вдруг что-то произошло, словно на меня внезапно вылили сверху ведро воды. Я не сообразил, что именно случилось, но понял, что это не вода, а что я куда-то "вытек" и смотрю на окружающий мир не из тела, а из какого-то места чуть позади и выше примерно на метр. Тело при этом замерло и перестало двигаться. Состояние было очень странное и непривычное, словно я захлебнулся воздухом и мгновенно и без боли умер.

Вслед за тем образовалась мысль, совершенно отчетливая - что я - вот ЭТО, КОТОРОЕ СМОТРИТ, а то, которое внизу, называется Олег Матвеев, но это вовсе не я. Это что-то другое, а я - КОТОРОЕ ТЕПЕРЬ ВОТ ЗДЕСЬ.

Я изумился.

Потом попробовать смотреть по сторонам. Точнее, переключаться на другие предметы, потому что "смотрел" я на всё сразу, без направления, как бы ощущал на 360 всё вокруг.

Следующее, что я отметил, была моя тетка. Она учительница, и мы с ней ездили в школу вместе. Она была в соседней комнате, но я мог ее видеть в дверной проем.

Тут же пришла другая, еще более странная мысль. Я осознал, что я мог бы быть моей теткой, так же просто, как и Олегом Матвеевым.

Это меня вообще конкретно озадачило.

Тетка двинулась ко мне, я шевельнул телом и мгновенно оказался в своем "обычном" состоянии.

В школе на уроках я думал о том, что произошло. Я обнаружил, что с этим новым состоянием связано особое ощущение, словно я испаряюсь из тела, и если я начинаю его воспроизводить, то снова оказываюсь вверху, над телом. Тело при этом цепенело, замирало. Стоило пошевелиться, как я снова оказывался "в голове". Я не стал экспериментировать в школе, потому что боялся упустить момента, когда ко мне кто-то обратится или меня будут трогать, а я не среагирую, если буду "не там".

Придя домой, я решил попробовать снова. Я убедился, что меня никто не побеспокоит, лег на кровать и снова "вспомнил" это особое ощущение. Сразу оказался снаружи. Тело лежало на кровати, я был сверху.

Я попробовал перемещаться. Получалось.

В какой-то момент я понял, что я могу вообще просто взять и уйти. Совсем. И не возвращаться больше в это тело и вообще в это место. Это было пределом моего удивления.

Я занимал разные места в комнате, и думал, что я тогда стану делать.

Все занятия, которые мне приходили в голову, требовали наличия тела. Ни перемещать предметы, ни издавать звуков у меня не получалось. Я мог только смотреть и перемещаться. Звуки я слышал тоже, остальное вроде отсутствовало... Все предметы выглядели совершенно как обычные, через стены я не видел и проходить не пытался тоже... я вообще не решался перемещаться куда-либо, откуда не было видно тела. Я чувствовал, что его всё время надо видеть. Не то что страх, просто я знал, что его нельзя оставить вообще, а то потом может что-нибудь случиться, а я не успею сообразить, где я оставил тело. Поэтому лучше не терять его из виду.

Со временем я пришел к выводу, что перспектива быть бестелесным меня не привлекала ничем. Тем более что кроме меня, "таких" больше никого не было, было совершенно тихо и пусто. А мне хотелось общаться.

Я вернулся в тело, пошевелившись.

Всё это было довольно странно. Я решил никому об этом не говорить, потому что никогда о таком не слышал и даже не понимал, как это можно объяснить. Однако, никаких мыслей о том, что я сошел с ума или еще что-то такое, у меня не было. Я чувствовал себя совершенно нормально.

Я продолжал как обычно учиться и ходить в школу. Я тогда был круглым отличником, кстати.

Месяца два или три я продолжал вечерами развлекаться этой странной способностью. Однако я так и не придумал для нее какого-либо применения в жизни. Со временем всё это мне наскучило, и я перестал это делать.

Я и забыл об этом напрочь, потому что потом пришла половая зрелость, новые ощущения и волнения, которые были куда интереснее. Только много лет спустя я узнал об экстеризации и вспомнил то странное ощущение. Я и до сих пор его помню, однако тогда, в двенадцать лет, я сам и тело "расходились" легко и чисто, а теперь, даже когда я точно знаю, что я не в теле, я всё равно уже в основном получаю восприятия от тела. Как если бы я был едва жужжащим зуммером рядом с орущим мощным динамиком. Я есть, но меня "не слышно". Я так привык к телу, что уже не знаю, как его "сделать потише".

А еще позже, году в 2001, я прочитал книги Монро и нашел в его описаниях совершенно точное изложение того, что я тогда ощущал.

А ответ на свой вопрос, что делать вне тела, я тоже так и не получил. Все занятия, которые мне приходят в голову, требуют наличия тела. Хотя были периоды, когда я так не думал, например когда я увлекался интегральной йогой и Ауробиндо.

Но я точно знаю, что Я - ЭТО ТО, КОТОРОЕ СМОТРИТ, а не Олег Матвеев. И я знаю, что то, которое смотрит, было всегда и будет всегда. Оно всегда смотрело. До того, как появился Олег Матвеев, и после того, как его не станет. Вот это последнее я осознал уже в одитинге, точнее, "вспомнил", и для меня это очень важная связь. Я могу быть "вне игры", хотя и не могу сказать, что я в совершенстве овладел управлением этим странным обитаемым телом по имени Олег Матвеев. В сессиях я нашел много моментов, когда я покидал тело кратковременно по разным причинам, но делал это неосознанно.

Однажды я рассказал об этом маме. Уже после того, как я это вспомнил и перепрожил в одитинге. Я рассказал ей, что я точно знаю, что Я - ЭТО ТО, КОТОРОЕ СМОТРИТ, а не Олег Матвеев. И я знаю, что то, которое смотрит, было всегда и будет всегда. Оно всегда смотрело. До того, как появился Олег Матвеев, и после того, как его не станет. И что мне совсем не страшно умирать, потому что это так и будет - вот то ощущение, и потом буду Я. Ну, только вот мучиться не хотелось бы.

У нее была нервная истерика. Она думала, что я ей этим хотел сказал, что я не ее сын. Хотя это, в общем-то, так и есть. Ее сын - Олег Матвеев, но это не я сам. Это как одежда или как автомобиль. А я - носитель одежды или водитель авто. Я тогда понял, что правильно не стал тогда никому об этом рассказывать.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 26.8.2006, 7:43
Сообщение #11





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(OM @ 25.8.2006, 21:00) *
Я еще должен одну историю рассказать, чтобы можно было понять некоторое двоякое мое отношение ко всему этому. Я с тобой в принципе согласен, но...

История хорошая, но вот про двоякое отношение - не въезжаю dntknw.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 26.8.2006, 13:14
Сообщение #12


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Цитата(Kunira @ 26.8.2006, 8:45) *
История хорошая, но вот про двоякое отношение - не въезжаю dntknw.gif

А это я в ответ на другое письмо писал. Я там кому-то типа доказывал, что человек и тело - понятия малоразделимые, и меня тогда спросили, считаю ли я, что человек - это тело. В общем, была путаница в уровнях абстрагирования, как обычно. Я и попытался показать, что я не считаю ни что человек - тело, ни что человек - дух. Я даже теперь сомневаюсь, по прочтении некоторого объема книги А.К., что утверждение типа "человек - это человек" истинно или хотя бы осмысленно. cry2.gif


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 29.8.2006, 13:43
Сообщение #13


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Цитата вот отсюда.
Цитата
Я шел по коридору корпуса, и когда подходил к двери, которая отгораживала холл от коридора, поймал себя на мысли: «Как же я в нее пройду?». И тут я осознал, что я ощущаю себя гораздо больше тела, где-то на метр во все стороны, это было такое странное состояние легкости и прозрачности. Очень приятное.

Задали вопрос:
Цитата
Олег,
А мог бы ты пояснить по твоему мнению что именно за состояние это было? Технически?

Кое-что я об этом писал, вообще-то.
Цитата(OM @ 25.8.2006, 15:56) *

Если ты имеешь в виду "ощущение измененного статуса телесности", как это в психологии называют (и что большинство саентологов и именуют экстеризацией - типа "я стал большим, больше тела" и проч.) - так это временное состояние, типа прихода такого, бывает частенько при КЯ, и пропадает вместе с остальными его признаками. Оно возникает вообще при любом перепрограммировании мозгового софта, видимо - или при "гашении" участков нервной системы химическими методами. Саентологи "знают" это состояние только отчасти, и частно страдают от неправильного улаживания этого состояния... используя его для зомбирования других членов групы с помощью "историй успеха" и проч. мероприятий.

Попробую словами автора термина "измененный статус телесности" Николая Носова пояснить, что это такое.
Ключевые термины Виртуалистики можете посмотреть в Словаре виртуальных терминов.
А теперь большая цитата из трудов Носова. Кому целиком неинтересно, можете прочитать только выделенное. Именно это в 99% случаев именуют "экстеризацией". Это временное состояние, связанное с освоением нового куска реальности.
Цитата
Психологические виртуальные реальности (Автор, Носов Н.А.)

Психологическая виртуальная реальность: виртуал и консуетал, гратуал и ингратуал.

Психологическая виртуальная реальность — это один из частных видов виртуальных реальностей. Психологическая виртуальная реальность есть отражение в самообразе характера актуализации образа.

Самообраз, в отличие от образа, (и близких ему понятий, таких как: план, функциональный орган, когнитивная карта, паттерн, энграмма и т.д.), обладает рефлективностью — отражает в психике ее же текущие состояния. В самообразе, в отличие от образа самого себя, представлено не все содержание психики (мировоззрение, самооценка и т.д.), а только выполняемый акт деятельности, независимо от того является ли этот акт внешним или чисто психическим. Самообраз — это табло, на котором отражено текущее состояние разворачивающихся образов. Если образ и близкие ему понятия вводились в психологический оборот для описания свойств психического отражения внешнего мира и психической регуляции деятельности, то понятие самообраза важно прежде всего с точки зрения идеи отражения в психике состояния психических же образований и возможности тем самым психической регуляцией психических процессов, т.е. психической саморегуляции.

Следует отметить, что сама по себе эта идея в психологии не нова. «Душа имеет удивительное свойство отражаться в самой себе; со всеми малейшими подробностями того, что она есть и что в ней происходит» (Кавелин, 1872, с.103).

В отличие от виртуальной реальности, порожденной и существующей актуально, порождающую реальность, существующую независимо от виртуальной, можно назвать константной реальностью.

В психологической виртуальной реальности выделяются два режима ее функционирования, или другими словами, два состояния виртуальной реальности: нормальный, ординарный, соответствующий нормальному процессу актуализации образа, и необычный, экстраординарный, соответствующий экстраординарному характеру процесса актуализации образа.

Нормальный, обычный режим функционирования психологической виртуальной реальности назовем консуетальным режимом (от латинского consuetus: нормальный, обычный).

Консуетальный режим — консуетал — тот, в котором мы все время пребываем, если не находимся в виртуальном режиме, т.е. если образ актуализируется с нашей точки зрения нормально, а деятельность протекает именно так, как она должна по нашему мнению протекать. Консуетал — это такое же нормальное естественное состояние, как и давление атмосферного столба. Деятельность может быть различной степени интенсивности: от очень легкой до очень тяжелой. Человек, представляя себе тяжесть выполняемой им работы, соответственно переживает усилия, прикладываемые при выполнении тяжелой работы, как нормальные, так же как считает нормальным отсутствие усилий при выполнении легкой работы. Другими словами, субъективно нормальными считаются те усилия, то напряжение (и физическое, и психическое), которое соответствует степени тяжести выполняемой работы. Другое дело, если человек считает данную работу излишне легкой или излишне тяжелой и поэтому может к ней самой по-разному относиться. Но если уж взялся за данную работу, то нормальными считает усилия, соответствующие данной работе. Этим психологическим фактом объясняются те случаи, когда человек, выполняющий очень трудную работу, подчас на пределе выносливости, на вопрос о самочувствии отвечает, что чувствует себя нормально. Это на самом деле означает не то, что человек находится в комфортных условиях, а то, что он прикладывает именно те усилия, которые по его мнению следует прикладывать при данной работе. Например, при гипоксии, находясь даже на пределе своих возможностей, человек сообщает, что все идет нормально и что он чувствует себя нормально. Психологически здесь существенен тот момент, что состояние квалифицируется не как плохое или хорошее, а как нормальное.

Приведем три примера из деятельности летчиков, где консуетальный режим в определенной степени фиксируется человеком.

»Задание выполняется с отличным качеством. Чувство ответственности создает условия работоспособности и, если так можно выразиться, увеличивает объем внимания. Во время полета думаю только о полете, чувства такие, как при выполнении какого- то обычного дела, волнения бывают до и после полета, а в полете максимально спокоен».

»В полете произошла аварийная ситуация в результате чего отказал один из приборов. Поэтому заход на посадку построил особенно тщательно и возникший при этом отказ в автоматике управления сразу же воспринял как должное, действия с оборудованием были четкими, обыденными (!)».

»Однажды ночью произошла потеря пространственной ориентировки при выполнении пилотажа. Пришлось сначала прибегнуть к помощи системы автоматического управления, а затем с максимальной перегрузкой выводить самолет из пикирования. Высота вывода — 150-200 м, а впереди горы. Сначала спокойная мысль «успел», после посадки полное сознание того, что могло произойти, и возникли неприятные ощущения».

Психологические признаки виртуального события.

Возникновение экстраординарного режима переживается как необычное явление, возникающее на достаточно краткий срок на фоне ординарного состояния. Поэтому можно говорить о виртуальном событии, возникающем на фоне консуетального состояния.

Недаром латинское слово virtus означает «доблесть, необычное качество», и в античной литературе употреблялось для обозначения боевой доблести (Лосев, 1979), а в средневековой литературе — для обозначения актуальной силы, мощи (Николай Кузанский, 1979, 1980). Можно отметить, что корень virt имеет, по всей видимости, древнее происхождение. По крайней мере, как и в латинском, в санскрите глагол vrtti означает мгновенную беспрепятственную актуализацию психического акта в психике йогина (Васубандху, 1990; Патанджали, 1992), и в старославянском глагол верьти означает «кипеть, бурлить», имея в виду, в частности, кипение родника (Фасмер, 1981), т.е. корень vrt обозначает событие творимое, порождаемое сейчас, в данный момент чьей-то активностью: воина ли, йогина ли, воды ли. Но этимологические вопросы требуют специального исследования.

Виртуальное событие — виртуал — бывает двух видов: гратуал (от латинского gratus: привлекательный), и ингратуал (от латинского ingratus: непривлекательный). Подробно характеристики гратуала и ингратуала будут описаны ниже.

Итак, психологическая виртуальная реальность бывает двух видов: консуетал и виртуал, который, в свою очередь, подразделяется на гратуал и ингратуал.

Из практики различных занятий (спорт, авиация, искусство и т.д.) известно, что существуют психические события (переживания), которые порождаются внутри самой деятельности. Эти события возникают спонтанно, неожиданно, и также спонтанно исчезают. Они возникают на фоне основного функционального состояния и достаточно кратковременны. В этот момент работа начинает получаться либо особо эффективно без приложения дополнительных усилий, либо, наоборот, продолжение, поддержание обычной деятельности требует особых волевых усилий, поскольку даже собственное тело перестает быть послушным. В первом случае деятельность становится сверхэффективной, во втором — малопродуктивной, вплоть до полного прекращения.

Для многих видов деятельности, в которых продуктом является не суммарная производительность, не объем произведенной работы, а конечный дискретный результат, как, например, в противоборстве (спортивном или военном), когда результат часто определяется одномоментным «взлетом» состояния или его «провалом», эпизодические психические события играют чрезвычайно важную роль. «Но всегда волновали вопросы: почему иногда удается переиграть соперника, который в данный момент будто бы объективно сильнее? Почему бывают дни, когда все удается, и почему иногда проигрываешь заведомо более слабому совернику?», — задается вопросом олимпийский чемпион по баскетболу М.Коркия (1984, с.3). «Нередко один и тот же человек безупречно справляется с задачей в одном случае и не справляется в другом, объективно не более сложном» (Береговой и др., 1978; с.172), при этом «субъективная оценка сложности может различаться от признания своего бессилия до мнения об абсолютной простоте» (там же).

В практической литературе существует настоятельная потребность выделения того, что мы называем виртуальным событием, в особый класс психических событий, отличая их от событий других типов. Например, спортивный психолог А.В.Алексеев (1985) предлагает термин «оптимальное боевое состояние» (ОБС). Автор специально отличает ОБС от «самочувствия», «боевой готовности», «пика спортивной формы», как состояний готовности, т.е. функциональных состояний. ОБС же, по А.В. Алексееву, актуальное состояние, аналог вдохновения. Автор не дает определения ОБС, говоря лишь, что оно включает в себя три компонента: физический, эмоциональный и мыслительный. Автор приводит массу интересных примеров, акцентируя свое внимание на методике вызова ОБС. Н.В. Цзен, и Ю.В.Пахомов (1985) используют термин «сверхсостояние», утверждая, что оно сродни «своеобразному вдохновению» (с.82). Эти авторы, так же как и А.В. Алексеев, сосредотачивают свое внимание не на объяснении механизма, а на методике вызова такого рода событий. Авиационный психолог Б.Л. Покровcкий (1984), дав определение эмоции, стрессу и функциональному состоянию, тем не менее, вводит специальное новое понятие для описания некоторых феноменов: «чувство боевого возбуждения», — не давая ему теоретического объяснения.

Следует отметить, что очень многие авторы фиксируют в своих исследованиях события по своим характеристикам попадающим в класс виртуальных, иногда не давая им специальных наименований, иногда давая: умственный блок (Медведев, Миролюбов, 1984), чувство овладения (Горбов, 1971), чувство трудности (Забродин, 1987), острый стресс (Green, 1985), экстатические переживания (Китаев-Смык, 1983), «текущие», «оперативные», «актуальные» «неблагоприятные» состояния (Горбов, 1954; Горбов, Чайнова, 1959; Гримак, Пономаренко, 1971; Гагарин, Лебедев, 1976).

Но в литературе, посвященной другой проблематике (не виртуальных событий), виртуал фиксируется в основном не как событие, представляющее самостоятельный интерес, а лишь как характеристика какой-то деятельности. Обычно авторы фиксируют роль того, что мы называем виртуальными событиями, по отношению к результату деятельности, лишь постольку-поскольку обращая внимание при этом на характер переживаний самого человека.

Хотя, следует отметить, в последнее время феноменологическая сторона психических необычных переживаний становится специальным предметом анализа. Например в книге Н.Д.Заваловой, Б.Ф. Ломова и В.А. Пономаренко (1986) целая глава посвящена специальному описанию и анализу переживаний деятельности летчиков. Существуют целые списки описаний различных необычных психических событий, случающихся с человеком (Murphy, 1992).

На основании имеющегося в литературе опыта, а также опыта нашей собственной работы, было выделено восемь характеристик виртуального события (Носова, 1990).

НЕПРИВЫКАЕМОСТЬ. Сколько бы раз данное событие ни возникало, каждый раз оно переживается как необычное и непривычное событие.

СПОНТАННОСТЬ. Никто в своих описаниях не говорит о точном моменте возникновения данного события. Нет временной границы довиртуального и виртуального режима, как, впрочем, и нет грани виртуального и послевиртуального режима. Всегда идет речь о себе уже в новом режиме. Виртуал возникает неожиданно и ненамеренно. Возникновение виртуала не контролируется сознанием и не зависит от воли (намерений и желаний) человека. Другими словами, человек никогда не говорит о том, как возник у него данный режим, и фиксирует лишь то, что он в нем уже находится.

ФРАГМЕНТАРНОСТЬ. У человека, находящегося в виртуале, появляется ощущение какой-то отделенности, отдельности частей своего тела от себя (летчики говорят, например, о том, что руки не слушаются или же, наоборот, руки все делают сами). Поскольку виртуал есть отражение в сознании характера актуализации лишь данной текущей деятельности, а не всей жизни, то человек в объективных терминах описывает не всего себя в целом (как в эмоции или стрессе — «я испугался», «я обрадовался» и т.п.), а лишь те части самого себя, которые участвуют в выполнении этого акта (»жар» в голове, а не жар, например, лихорадочный, не «я свеж и бодр», а «руки опережают мысль» и т.п.). «Я, — рассказывает о себе футболист, — мельком оглядел наших ребят — напряженные, как бы окаменевшие лица. Да, волнение сказывается. У меня страшно разболелась голова, поташнивало, а ноги были ватные. Как сквозь туман, где-то мельтешили человеческие лица на трибунах, глухо доносились чьи-то крики. Я, кажется, даже не услышал свистка судьи и понял, что игра началась, лишь по тому, как вдруг задвигались, забегали мои товарищи...» (Алексеев, 1985, с.119). «У молодого летчика в полете остановился двигатель. «Когда это случилось, — рассказывал он впоследствии, — обмяк, подумал о катапультировании, но не смог поставить свои ноги на катапультное устройство» (Покровский, 1984, с.66).

ОБЪЕКТИВНОСТЬ. О чем бы человек ни говорил — об изменениях в протекании деятельности, о наплыве чувств, о затемнении сознания и т.п. — он говорит о себе не как об активном начале, от которого исходят эти события, эти мысли, эти действия, а как об объекте, которого охватывают мысли, переживания, действия. Рассказ идет о том, что происходит с человеком, о том, чему он оказывается подвластным. «Спрашиваю, например, у стендовика: «Скажите, пожалуйста, за счет чего вы сегодня так удачно стреляли?» И слышу в ответ: «Ну за счет чего? Погода хорошая, патроны сумел достать что надо. Да и оператор (работник стенда, обеспечивающий полет тарелочек — А.А.) подавал хорошо». Через несколько минут задаю вопрос другому, стрелявшему рядом с первым: «Скажите, пожалуйста, почему сегодня у вас стрельба не шла?» В ответ раздраженно: «Да как почему? Разве это погода? и оператор подает черт знает как! Да и спуск что-то стал тяжеловат..» (Алексеев, 1985, с.30). Очевидно, что каждый из этих стрелков говорит о своей деятельности, но выражает это в «объективных терминах».

Вот случай из летной практики. «И первая мысль — уменьшилась тяга двигателя. Решив, что падает тяга двигателя, я перевел самолет в горизонтальное положение, но так как скорость продолжала падать, перевел самолет на снижение... Появилось неприятное ощущение, которое проявилось в том, что я начал ставить под сомнение показания всех приборов... Я испытывал тяжесть и напряжение в теле. Взгляд мой стал более подвижен, я буквально «бегал» по приборам... На снижении спустя 2-3 минуты я услышал шум, характерный для большой скорости полета, и почувствовал по ручке, по давящему усилию, что скорость большая и не соответствует показанию прибора. Только тогда мне стало ясно, что врет именно КУС-1 . Все напряжение, которое испытывал, мгновенно исчезло» (Завалова и др., 1986, с.99).

Первые четыре признака характеризуют виртуальное событие с внешней точки зрения — это признаки попадания в виртуал. Вторые четыре характеристики описывают виртуал изнутри: как человек чувствует себя, находясь в этом режиме (Носова, 1990).

ИЗМЕНЕННОСТЬ СТАТУСА РЕАЛЬНОСТИ.

В виртуале человек выходит из обычной реальности и переходит в другую, необычную реальность, фактически, это есть обретение другой телесности. В гратуале реальность, в которой человек действует, расширяется и переживается как весьма привлекательная, аттрактивная. В ингратуале человек замыкается на каком-то отдельном фрагменте собственной деятельности, переживая эту реальность как неприятную. «Выходя на манеж, — пишет основатель школы классической борьбы А.Мазур,- я чувствовал себя, как чувствует себя актер, которому предстоит сыграть любимейшую роль. Волнение охватывает все существо, но это не парализующий давящий страх — это сила, собирающая воедино все чувства, всю волю, все внимание. Куда-то далеко отходит забота о технических приемах, столько сил поглощающих в период тренировок. Наступают минуты высшей свободы, подлинного счастья творчества. Могу сравнить себя с артистом еще и потому, что неизменно испытывал магическое воздействие переполненного зала. Никогда во время тренировочных поединков я не испытывал такого воодушевления» (Мазур, 1981, с.134).

ИЗМЕНЕННОСТЬ СТАТУСА ЛИЧНОСТИ.

В виртуале человек совсем иначе оценивает себя и свои возможности. В гратуале при сверхэффективной и чрезвычайно легко текущей деятельности у человека появляется чувство своего могущества: возможности преодолеть все препятствия, свернуть горы, ощущение окрыленности. В ингратуале же при очень трудно текущей деятельности у человека появляется чувство своего бессилия, ощущение подавленности. «Многие спортсмены экстракласса... говорят даже о состоянии своеобразного вдохновения, когда «невозможно не победить». Филигранная координация движений, молниеносная реакция, кристальная ясность мысли и полная сосредоточенность — все это приходит на гребне спортивной формы вместе с каким-то особенным самочувствием — ярким, имеющим свой неповторимый вкус. А может быть, и благодаря этому самочувствию» (Цзен, Пахомов, 1985, с.82).

ИЗМЕНЕННОСТЬ СТАТУСА СОЗНАНИЯ.

В виртуале меняется характер функционирования сознания. В гратуале сфера деятельности человека расширяется — человек легко схватывает и перерабатывает весь необходимый объем информации. В ингратуале сфера деятельности уменьшается — информация схватывается и перерабатывается с трудом. Находясь в гратуале, говорят о предельной ясности сознания, об обострении чувства прогнозирования и т.п. Находясь в ингратуале, говорят о сознании сузившемся, темном; мышление становится при этом вязким, внимание — рассеянным и т.п. «В момент колоссального победного усилия, — говорит Ю. Власов, — когда кровь гулко пульсирует в твоей голове, вдруг неожиданно наступает полный внутренний покой. Все кажется яснее и светлее, чем до сих пор, словно мощный поток света устремился на тебя. В этот момент начинает казаться, что ты вобрал в себя все силы земные, что ты все можешь, что у тебя выросли крылья» (Найдиффер, 1979, с.22).

ИЗМЕНЕННОСТЬ СТАТУСА ВОЛИ.

В виртуале меняется роль воли в деятельности человека. В гратуале деятельность совершается без волевых усилий со стороны человека, как бы самопроизвольно, кажется текущей сама собой, деятельность становится самодействующей силой. В ингратуале, напротив, осуществление деятельности возможно только с помощью напряжения волевых усилий, деятельность «не идет», «сопротивляется», тело человека «не слушается» его и т.п. А.В.Алексеев (1985) пишет, что в позитивных случаях «у пловцов в это время обостряется «чувство воды» — она начинает восприниматься «особенно быстрой, скользкой». Стрелки говорят о чувстве полной «слитности» с оружием, а у игроков возникает особое «чувство мяча», который становится необычайно послушным в ногах футболистов, в руках гандболистов и баскетболистов и т.д.» (с.9). Н.В.Цзен и Ю.В. Пахомов пишут о «слиянии с клюшкой (пистолетом, шпагой)» (с. 112). В авиации говорят о «чувстве самолета» (Завалова и др., 1986). «Остановка двигателей сопровождалась сильным хлопком. Этот звук вызвал ощущение, что самолет вот-вот взорвется. Я весь сжался, ноги одеревенели. Вынужденная посадка в данном районе полетов была невозможна, и я решил катапультироваться. Но меня охватило оцепенение, так что я не мог перенести ноги на катапультное сиденье. Когда рассеялась пыль от возникшей отрицательной перегрузки, я увидел, что снижаюсь без крена под углом 45-50 градусов. За это время я потерял 1500 м. Придя в себя на высоте 8000 м, я произвел запуск и благополучно произвел посадку на аэродроме» (Береговой и др., 1978, с.127).

В каждом конкретном случае каждое из этих свойств может проявляться с различной степенью интенсивности.

»Полные» описания виртуала, где отмечались бы сразу все восемь признаков, встречаются в литературе не часто. Вот два из них. «Есть для меня в хоккее нечто куда более ценное, чем слава, и не сравнимое ни с чем. Боюсь только, что в пересказе оно, это нечто, будет выглядеть слишком приблизительно. Его надо пережить самому, чтобы почувствовать и понять до конца. Я жду его всегда и всегда надеюсь, что свидание состоится. А приходит оно всякий раз неожиданно, и миг его начала неуловим. Я мчусь по льду, и шайба на кончике моей клюшки. И нет ничего, кроме игры. И сама она, игра, и ее ритм, и шайба, и мое тело покорны моей воле. В этот миг я ощущаю себя не просто сильным, я всемогущ, неудержим, и нет для меня в мире ничего невозможного. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» У каждого эти слова вызывают свои ассоциации, каждый живет ради своего мгновения. Я тоже. Оно уходит также неожиданно и незаметно, как пришло. Но я знаю: оно возвратится снова» (Якушев, 1976, с.21).

В этом самоотчете автором проницательно (недаром он был выдающимся хоккеистом) подмечены все восемь характеристик виртуального события. Непривыкаемость — оно всегда желаемо и ново. Спонтанность — приходит и уходит само и незаметно. Объективность — нет эмоциональных оценок, речь идет о фактах: я мчусь, тело покорно и т.п. Фрагментарность — нет всеобщих утверждений, отмечаются только отдельные вещи: игра, ритм, шайба, клюшка. Самопроизвольность — все покорно воле человека, от которого, на самом деле, и не требуется усилий, ибо на профессиональном жаргоне «шайба на кончике моей клюшки» означает, что все получается легко и просто. Проясненность сознания — вся игра ухвачена хоккеистом, и покорна ему. Могущество — «нет для меня ничего невозможного». Измененность реальности — «мгновенье, ты прекрасно», «нечто куда более ценное, чем слава, и не сравнимое ни с чем».

»... летчик вынужденно удалился от аэродрома из-за появления снежного заряда. При подлете к аэродрому в облаках обнаружил, что запас топлива по керосинометру составляет 70 л. В сложившейся обстановке он должен был покинуть самолет, но он продолжил полет. «Когда в положенном месте я не увидел аэродрома, — рассказывал он, — самочувствие резко ухудшилось. В теле появилась необычайная тяжесть, очень трудно стало воспринимать и анализировать показания приборов, так как взгляд буквально «прилипал» к керосинометру, а в голове засела мысль: «отлетался». В следующее мгновение охватило непреодолимое желание совершить посадку. Напрягая все силы, я твердил: «до- тяну, дотяну». Мысль о катапультировании даже не появлялась» (Гримак, Хачатурьянц, 1981, с.128). Продолжим описание случая, данное уже в другой работе. «Наконец-то я выскочил из облаков, нахожусь левее взлетно-посадочной полосы метров на триста, высота 100 метров, двигатель работает, самочувствие мое резко улучшилось, принимаю решение сесть с противопосадочным курсом. Разворачиваю самолет, и в процессе разворота двигатель остановился. Но я был спокоен: вижу куда сажусь. Приземление произошло плавное с небольшими поломками самолета. После посадки чувствовал себя хорошо, только переживал, что самолет поломал, ибо я никогда даже грубых посадок не совершал» (Завалова и др., 1986, с.97).

Как видим из описания, к такому событию, которое пережил летчик, вряд ли можно привыкнуть, возникает и исчезает это событие спонтанно, переживается фрагментарно — как тяжесть в теле, описывается в объективных терминах, сфера деятельности для летчика свернулась до показаний керосинометра, даже о существовании катапульты забыл, оценивает свои возможности летчик очень критично (»отлетался»), событие явно нежелательно (»очень трудно стало воспринимать и анализировать показания приборов»), и от летчика требуются огромные волевые усилия. Суммируя все признаки, можно сказать, что виртуал есть такое событие, к которому не возникает привыкания, которое возникает спонтанно, переживается как фрагментарное, описывается в объективных терминах и в котором изменяется статус реальности/телесности (расширение и привлекательность в гратуале и сужение и нежелательность в ингратуале), изменяется статус личности (возникает чувство могущества в гратуале и беспомощности — в ингратуале), изменяется статус сознания (проясняется в гратуале и затуманивается в ингратуале), изменяется статус воли (самопроизвольность деятельности в гратуале и сопротивляемость — в ингратуале).

Ух. Подробнее уж некуда.

Состояние "экстеризации" - это один из видов "виртуала", о котором говорит Носов. А именно - измененный статус телесности. Он довольно часто достигается на ТУ или на Объективах, где работают именно с телом, и это неудивительно. Но само состояние длится только до тех пор, пока оно не станет "консуеталом". Постоянно жить в "виртуале" невозможно, и это принципиальная ошибка в теориях Хаббарда, которые не понимал этого явления, имхо.

Виртуальная психология - это наука, в отличие от саенто.

Ссылка на оригинал статьи.

Продолжение темы про виртуалистику здесь.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 20.10.2006, 1:53
Сообщение #14


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



SOP Box methods [He calls it ”soap box”]

1) Explain a spatial orientation point, (an SOP) as a spot in space that a spirit uses to orient self

2) Have person sit with eyes closed until comfortable

3) Have person locate their SOPs, these will easily come to mind and in fact should be the first things they think of on the subject of space in the present.

a) As the sops come into awareness the person is to confront them in parallel, i.e. all at the same time not one at a time. SOPs will drop out of awareness as new ones come into mind. As indicates the person is to let the old ones go and take up the new ones in an ever changing new set of SOPs. Do this until confident and happy.

4) Have the person locate their SOPs again, but now initiating changes in them, replacing the ones that come up automatically with ones of their own volition. Do until confident and happy.

5) Clear a 3D space made up of SOPs as a SOP Box. Have person build SOP box around their body.
a) Using the SOP technique to manipulate the SOP Box until this is easy.
b) Now replace one of the SOPs with your body, i.e. the person's body is now one corner of the box. When comfortable go to next step.

6) Have the person build an SOP Box entirely outside of their body: This can be done at least two ways: To replace ones body as an SOP with another point, in a way to flip the SOP Box over, or to build an entirely new SOP Box that does not enclose the body. They should do what feels right to them, or invent their own way.
a) Then have the person confront those points until spiritual vision of the space enclosed within the box turns on.
b) From the box have the person confront their body.
c) using SOP Boxes have the person move toward, then away from their body. All the above is done until the person feels confident and happy.

7) Build an SOP Box outside the body and confront those points until vision of the box turns on.
a) Using the SOP Box technique move around the area, going down block, across the neighborhood as applicable until confident and happy.

8) Repeat step 7.

a) Now have the person confront his body and his life.
b) Do you see anything you want to correct? Are you seeing any solutions? Repeat a/b until confident and happy.

9) Build an SOP Box using points outside on the ground until vision of the box turns on.

a) Position yourself over the box.
b) Push on the ground until you feel yourself going up,
c) Now pull on the ground until you feel yourself going down.
d) repeat pushing and pulling until confident and happy.
e) Now push on the ground until you rise high above the Earth.
f) Have the person continue moving higher, sometimes moving lower as needed, until they have escaped from the planet and are free in space.
g) Using stars as SOPs build boxes until confident and happy. This may result in a "spaceless sensation" and feeling of "extreme awareness"

10) This step might be part of the SOP set, or may be the start of another set:

Clear an orientation point, an OP, as ANY person, place, thing, symbol, time in the past, etc. that the person uses to locate themselves in space, time, a hierarchy, as a class or type etc.

a) Sit with eyes closed until comfortable.
b) As Ops come to mind confront them in series, letting those go you are done with and picking up new ones as indicates to you.

Other areas to explore might be TOPs. Time orientation points. I am particularly interested in exploring goals for the future. Also the confronting several TOPs in series. This can be constructed as pick a time in the past, the future, and now. Gradients are applicable of course.

A note on Time: Time is the movement of matter in space. When running TOPs one may realize that one is simply confronting different arrangements of objects, the way they were, are, and may be (or goal for them to be) It may also be true that once one is spaceless then timelessness also falls into place as one is outside the arrangements and observing them.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yeshe
сообщение 20.10.2006, 20:37
Сообщение #15





Группа: Коллеги
Сообщений: 803
Регистрация: 23.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 37



Как я понимаю смысл этой техники (на основе личного опыта), Переводя это на язык ОС можно сформулировать так: Фиксация какой-либо точки, как якорной основывается на отождествлении этой точки со статикой, т.е. предположении о ее некоторого рода статичности. Такое отождествление ничем не лучше любого другого отождествления и в равной степени вредоносно. КЯ = динамичный и легко масштабируемый бокс, т.е. якорные точки становятся "абсолютно" динамичными и не залипают. Я сам это ощущаю, как нечто вроде "пульсирующей сферы". Привязанность к МЭСТ отсутствует.


--------------------
www.realway.org - Сайт для тех, кто хочет быть настоящим процессором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoubleStar
сообщение 19.12.2006, 1:18
Сообщение #16





Группа: Сотрудники
Сообщений: 199
Регистрация: 19.8.2006
Из: Мінск, Беларусь
Пользователь №: 28



Цитата(Yeshe @ 18.12.2006, 15:17) *

Так меня например смешит толпа саентологов гоняющихся за экстеризацией. ag.gif

Кстати... а один экс-саентолог, гоняющийся за ней или чем-то похожим, потому что он решил, что так для него будет полезнее (см. эту тему, выше), тебя сильно смешит? wink.gif Честно говоря, хотелось бы услышать твои - именно твои - комментарии по этому поводу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yeshe
сообщение 19.12.2006, 13:01
Сообщение #17





Группа: Коллеги
Сообщений: 803
Регистрация: 23.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 37



Цитата(DoubleStar @ 19.12.2006, 0:18) *

Кстати... а один экс-саентолог, гоняющийся за ней или чем-то похожим, потому что он решил, что так для него будет полезнее (см. эту тему, выше), тебя сильно смешит? wink.gif Честно говоря, хотелось бы услышать твои - именно твои - комментарии по этому поводу.

Ты уж не обижайся, но по этому вопросу, мое мнение не привязано к отдельным личностям, а к факту их наличия и действий, как таковому.
Быть может нижепроцитированный коан-анекдот, чем-то сможет поможет одному экс-саентологу, гоняющемуся за экстом....

Цитата
Одна кошка закончила Высшую Кошачью Философскую Академию. И вот она возвращается к себе во двор, встречает там другую кошку и делится с ней мудростью:
- Знаешь, я закончила Высшую Кошачью Философскую Академию, и теперь я точно знаю где находится кошачье счастье. - Оно находится на кончике хвоста! - Поэтому я теперь весь день бегаю за своим хвостом и просто безумно счастлива!
Вторая отвечает:
- Ну, я конечно не такая образованная, и Высшую Кошачью Философскую Академию не заканчивала, но я тоже знаю где находится кошачье счастье, и оно действительно находится на кончике хвоста. Поэтому, когда мне тепло и сыто, мой хвост стоит трубой, и мое счастье само бежит следом за мною!


--------------------
www.realway.org - Сайт для тех, кто хочет быть настоящим процессором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoubleStar
сообщение 19.12.2006, 19:17
Сообщение #18





Группа: Сотрудники
Сообщений: 199
Регистрация: 19.8.2006
Из: Мінск, Беларусь
Пользователь №: 28



Цитата(Yeshe @ 19.12.2006, 5:01) *

Ты уж не обижайся, но по этому вопросу, мое мнение не привязано к отдельным личностям, а к факту их наличия и действий, как таковому.
Быть может нижепроцитированный коан-анекдот, чем-то сможет поможет одному экс-саентологу, гоняющемуся за экстом....

Помог. Спасибо. Только укрепил во мнении, что подобный опыт - я не про хвост smile.gif , а про экст с восприятиями - для меня желателен. Просто потому, что хотелось бы иметь некую собственную реальность о том, что сие за зверь. Что прекрасно способствовало бы лучшему осознанию сущности "ЕОО без бытийности".

Кстати, а с тобой было нечто подобное? Если здесь это оффтопно, давай в другой ветке...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yeshe
сообщение 19.12.2006, 19:48
Сообщение #19





Группа: Коллеги
Сообщений: 803
Регистрация: 23.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 37



Цитата(DoubleStar @ 19.12.2006, 18:17) *

Помог. Спасибо. Только укрепил во мнении, что подобный опыт - я не про хвост smile.gif , а про экст с восприятиями - для меня желателен. Просто потому, что хотелось бы иметь некую собственную реальность о том, что сие за зверь. Что прекрасно способствовало бы лучшему осознанию сущности "ЕОО без бытийности".

Кстати, а с тобой было нечто подобное? Если здесь это оффтопно, давай в другой ветке...

Пока вроде еще не оффтоп. :-)
Для меня изначально не было такой цели как "экст", с восприятиями или без. Я и так почти постоянно нахожусь в эксте. "Экст с полными восприятиями" бывает крайне редко и я отношусь к этому весьма критично. В принципе, думаю, если б я поставил перед собой такую цель, то реально достиг бы ее. Тем более что техник приводящих к такому состоянию я знаю более чем достаточно. Однако я предпочитаю не зацикливаться на подобных вещах.

Кстати, имхо, восприятие чего-либо как отдельного от себя, или иначе говоря просто то, что называется словом "восприятие" уже подразумевает наличие той или иной бытийности.


--------------------
www.realway.org - Сайт для тех, кто хочет быть настоящим процессором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoubleStar
сообщение 19.12.2006, 20:05
Сообщение #20





Группа: Сотрудники
Сообщений: 199
Регистрация: 19.8.2006
Из: Мінск, Беларусь
Пользователь №: 28



Цитата(Yeshe @ 19.12.2006, 11:48) *

Пока вроде еще не оффтоп. :-)
Для меня изначально не было такой цели как "экст", с восприятиями или без. Я и так почти постоянно нахожусь в эксте.

Может, потому и не было? smile.gif
Цитата
"Экст с полными восприятиями" бывает крайне редко и я отношусь к этому весьма критично. В принципе, думаю, если б я поставил перед собой такую цель, то реально достиг бы ее. Тем более что техник приводящих к такому состоянию я знаю более чем достаточно. Однако я предпочитаю не зацикливаться на подобных вещах.

А я и не говорил, что собираюсь зацикливаться. Я просто считаю, что при моем реальном кейсе мне - по моему нынешнему разумению - такой опыт был бы полезен для обретения более основательной реальности об этом и для избавления от некоторых иллюзий по поводу этого состояния. wink.gif

Кстати, что для тебя такое "постоянно в эксте"? В эксте по отношению к ЧЕМУ?


Цитата(Yeshe @ 19.12.2006, 11:48) *

Кстати, имхо, восприятие чего-либо как отдельного от себя, или иначе говоря просто то, что называется словом "восприятие" уже подразумевает наличие той или иной бытийности.

М-м... то есть "чистый экст из всех бытийностей" есть чувство "я = мир"? Правильно я понял?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yeshe
сообщение 19.12.2006, 21:17
Сообщение #21





Группа: Коллеги
Сообщений: 803
Регистрация: 23.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 37



Цитата(DoubleStar @ 19.12.2006, 19:05) *

Может, потому и не было? smile.gif

Может.. ab.gif
Цитата
Кстати, что для тебя такое "постоянно в эксте"? В эксте по отношению к ЧЕМУ?

ну по крайней мере к телу.. Раньше б сказал что к мэсту, однако сейчас не считаю такое высказывание корректным.
Цитата(DoubleStar @ 19.12.2006, 19:05) *

М-м... то есть "чистый экст из всех бытийностей" есть чувство "я = мир"? Правильно я понял?

Что-то вроде того... "Ни восприятие ни не восприятие"


--------------------
www.realway.org - Сайт для тех, кто хочет быть настоящим процессором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoubleStar
сообщение 19.12.2006, 22:12
Сообщение #22





Группа: Сотрудники
Сообщений: 199
Регистрация: 19.8.2006
Из: Мінск, Беларусь
Пользователь №: 28



Цитата(Yeshe @ 19.12.2006, 13:17) *

ну по крайней мере к телу.. Раньше б сказал что к мэсту, однако сейчас не считаю такое высказывание корректным.

И чем конкретно для тебя состояние "экст из тела" (без восприятия из точки видения, расположенной вне тела) отличается от состояния "инт в тело"? Можешь дать описание по субъективным ощущениям?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yeshe
сообщение 20.12.2006, 13:09
Сообщение #23





Группа: Коллеги
Сообщений: 803
Регистрация: 23.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 37



Цитата(DoubleStar @ 19.12.2006, 21:12) *

И чем конкретно для тебя состояние "экст из тела" (без восприятия из точки видения, расположенной вне тела) отличается от состояния "инт в тело"? Можешь дать описание по субъективным ощущениям?

Гм.. отсутствие визио не означает отсутствие восприятия вообще. Сознание - это тоже канал восприятия (по крайней мере в буддизме так считается). Га уровне ощущений - это знание, что я нахожусь "там-то" и это местоположение является внешним по отношению к телу. Т.е. тело воспринимается как со стороны.


--------------------
www.realway.org - Сайт для тех, кто хочет быть настоящим процессором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoubleStar
сообщение 20.12.2006, 19:00
Сообщение #24





Группа: Сотрудники
Сообщений: 199
Регистрация: 19.8.2006
Из: Мінск, Беларусь
Пользователь №: 28



Цитата(Yeshe @ 20.12.2006, 5:09) *

Гм.. отсутствие визио не означает отсутствие восприятия вообще. Сознание - это тоже канал восприятия (по крайней мере в буддизме так считается). Га уровне ощущений - это знание, что я нахожусь "там-то" и это местоположение является внешним по отношению к телу. Т.е. тело воспринимается как со стороны.

Тогда это мне, пожалуй, знакомо... довольно долго находился в таком состоянии стабильно. Знаю даже, что у меня его вызвало... скорее всего. Вот только нету в саенто "соло-объективов". sad.gif А в буддизме есть? wink.gif Я ведь так понимаю, что там практически ВСЁ делается "соло".

А интерес к эксту с визио у меня все равно остался. harhar.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 20.12.2006, 19:19
Сообщение #25





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(DoubleStar @ 20.12.2006, 19:00) *

Тогда это мне, пожалуй, знакомо... довольно долго находился в таком состоянии стабильно.

А польза какая-либо была от нахождения в этом состоянии?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 10:38