IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тренинги по ЧЯ и СиМ

Отправить заявку на тренинг: Форма регистрации

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ЧЯ + сказкотерапия, работа с детьми
Kunira
сообщение 25.5.2009, 19:56
Сообщение #1





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Случайно получилось так, что меня попросили часок посидеть с очень грустным Игорёшей четырех с половиной лет. Они в Москве проездом и по плану должны были сегодня вечером уже купаться в теплом море, но что-то там случилось, кажется с багажом, и они застряли в Москве. Пока взрослые бегают кругами, Игорешу пристроили к знакомым, которым тоже, в общем, не до него. По словам знакомой, он уже практически сутки ничего не ест, чуть что - истерики. Мне вручают мобильник с номером для экстренной связи с Игорешиной мамой, и мы с ним остаемся один на один...

И вот я сижу на диване, Игореша лежит на на ковре и возит пару мелких машинок, рядом стоит пластмассовый экскаватор. Ко мне он интереса не проявляет, к уходу знакомой - тоже.

- Хочешь сказку расскажу?
- Хочу (уныло, не отрываясь от машинок). А про что?
- А про что ты хочешь?
- Я хочу... не знаю... я хочу сказку про джип.
- Ты хочешь сказку про джип... А про какой джип?
Игореша отрывается от машинок и недоуменно смотрит на меня. Я уточняю:
- Про большой или про маленький?
Смотрит на машинки.
- Про маленький.
Секунду спустя:
- Нет, про большой!
- Про какой большой?
- Вот такой - лежа поднимает руку, показывая размер.
- Ты хочешь сказку про вот такой джип? - повторяю его жест, наклоняюсь и ставлю руку на то же удаление от пола.
Он смотрит на мою руку, соображая.
- Нет, про вот такой! - садится и поднимает руку выше головы.
- Ага! Ты хочешь сказку про вот такой джип! - сажусь напротив него и ставлю руку на указанную им высоту.
Он встает и вытягивает руку вверх:
- Про вот такой!
Я тоже встаю:
- Ты хочешь сказку про вот такой джип?
- Нет, больше!
- Про вот такой?
- Еще больше!
Методом последовательных приближений выясняем размер джипа: мне приходится встать на низенькую табуретку и вытянуть руку вверх, показывая высоту джипа. Игореша подпрыгивает, пытаясь тоже достать до нужной высоты, затея ему уже явно нравится. Он доволен, размер подобран точно.
- И джип вот такой большой!
- Да!
- А есть у него колеса?
- Есть! - он отбегает на нужное расстояние и показывает:
- Вот здесь есть колесо, и вот тут, а вот тут фары, они туда светят.
Я иду рядом с ним, повторяя его слова и жесты.
- А сзади есть колеса?
- Ага, вот тут, и дверь, она так открывается: вжжж
- Вот тут колеса и дверь вот так открывается: вжж, и там колеса, и там фары, они светят туда, и джип вот такой (показываю рукой размер). И что этому джипу нравится?
- Ездить!
Игореша открывает воображаемую дверь, берется за руль, включает мотор: дррррр, рулит какое-то время, потом смотрит на меня, ожидая продолжения.
- И джипу нравится ездить. А куда джипу нравится ездить?
- По дороге, где пыль!
- Джипу нравится ездить по дороге где пыль?
- Да!
- И когда джип едет по дороге где пыль, пыль - это как?
- Это вот так и так... - бегает вокруг, размахивая руками
- Ага, пыль это вот так... - Я повторяю его жесты про пыль - И эта пыль какая?
- Она желтая, она летает.
- И эта пыль желтая, и она летает... И джипу нравится эта желтая пыль?
- Да, он чихает
- И джип чихает... и когда он чихает, что джип хочет?
- Он хочет ехать дальше.
И мы едем дальше...

Ну в общем, я думаю, идея понятна. Подтверждения как в СиМ, вопросы, максимально приближенные к чистым, с поправкой на возраст.
Когда знакомая вернулась (прошло меньше часа, наверно, минут 40) Игореша был счастливый и уставший, и, только ее увидев, заявил, что хочет есть. Обрадованная знакомая тут же принялась его кормить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Natalimur
сообщение 25.5.2009, 23:36
Сообщение #2





Группа: Коллеги
Сообщений: 136
Регистрация: 3.1.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 13 558



Кунира а вы пришли с мальчиком к какому то концу в этой сказке?интересно.


--------------------
скайп girlvenus888
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JsSpirit
сообщение 26.5.2009, 5:37
Сообщение #3





Группа: Коллеги
Сообщений: 153
Регистрация: 13.4.2007
Пользователь №: 839



Цитата(Natalimur @ 26.5.2009, 0:36) *
Кунира а вы пришли с мальчиком к какому то концу в этой сказке?интересно.


Вот вырезка из чата)) меня тоже заинтересовал этот вопрос.

Цитата
[1:12:28 AM] Кунира: [21:12:08] Евгений one говорит: Ира, а что получилось в конце сказки-сессии?--------
по сюжету?
[1:13:16 AM] Евгений one: скорее вообще
[1:13:37 AM] Евгений one: Кстати идея классная))))
[1:13:43 AM] Кунира: КЯ - ребенок вышел из депресухи и захотел есть
[1:14:24 AM] Кунира: по сюжету там много чего было... колесо отваливалось, на бугор не могли въехать и т.п.
[1:15:03 AM] Кунира: был мультяшный супермен, который джип вытаскивал
[1:15:26 AM] Кунира: короче, сказку-то он придумывал, я только подтверждала smile.gif
[1:15:47 AM] Евгений one: Супер)))
[1:15:48 AM] Кунира: и спрашивала, когда у него ступор был
[1:16:51 AM] Евгений one: а ну да, я просто немного приплющен жутким желанием развивать детей(откуда это у меня), поэтому я немного не понял что он в итоге получил, хотя похоже он полностью смоделировал то, что хотел
[1:17:22 AM] Кунира: да, он что-то свое моделировал
[1:17:41 AM] Кунира: играя по дороге
[1:17:42 AM] Evelinajazz: Ну я думаю, что в принципе, общей мета-целью было поднять ребенку настроение
[1:17:43 AM] Кунира: угу
[1:17:50 AM] Evelinajazz: а хорошее моделирование в ЧЯ - всегда поднимает настроение
[1:18:01 AM] Кунира: (nod)
[1:18:12 AM] Evelinajazz: (party)
[1:18:20 AM] Кунира: (dance)
[1:19:02 AM] Кунира: интересно, что родители не появились в сюжете
[1:19:21 AM] Кунира: и он сам не появился
[1:20:14 AM] Евгений one: похоже что дети в таком возрасте просто моделирют вселенную вокруг себя
[1:20:20 AM] Евгений one: по наблюдениям
[1:20:29 AM] Евгений one: за 3мя детьми
[1:21:44 AM] Кунира: ваще мне кажется, что ему больше, чем 4.5 smile.gif
[1:22:06 AM] Кунира: это знакомая могла и переврать
[1:22:20 AM] Кунира: лет 5 как минимум
[1:22:35 AM] Кунира: хотя кто его знает, может акслелерат...
[1:22:41 AM] Кунира: индиго smile.gif
[1:24:29 AM] Евгений one: не думаю что он индиго, или щас почти все такие
[1:25:08 AM] Евгений one: я знаю ребенка 4х лет, который чуть ли не как 8ми летний по старому образцу себя ведет, разумный уже во всем))
[1:25:22 AM] Кунира: ну да, может быть
[1:26:48 AM | Edited 1:27:01 AM] Кунира: В общем, польза в таком подходе мне видится в том, что ребенок свободно моделирует то, что для него на данный момент актуально.
[1:27:05 AM] Евгений one: хотя как я начинаю думать, чем ребенок больше моделирует и с чем он имеет больший контакт он больше развивается
[1:27:14 AM] Евгений one: точно!
[1:27:57 AM] Кунира: моделируя, он выложил то, что висело, и, наверно, пришел в норму
[1:28:17 AM] Кунира: по крайней мере аппетит появился
[1:28:47 AM] Кунира: и тут большую роль сыграл ЧЯ
[1:29:24 AM] Евгений one: а всетаки чем он закончил?
[1:29:33 AM] Кунира: по сюжету?
[1:30:02 AM] Кунира: кажется мультяшным суперменом все закончилось
[1:30:35 AM] Кунира: который помог джипу в очередной передряге
[1:30:45 AM] Евгений one: ага, спасибо, я воспроизвел
[1:30:50 AM] Евгений one: супер
[1:31:44 AM] Кунира: он побыл какое-то время в роли супермена, на чем и выдохся
[1:31:56 AM] Евгений one: smile.gif
[1:32:16 AM] Евгений one: ага, значит он надел роль супер мена на себя
[1:32:22 AM] Евгений one: классно
[1:33:17 AM] Кунира: классно, мне очень понравилось smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alya
сообщение 26.5.2009, 11:06
Сообщение #4





Группа: Коллеги
Сообщений: 6
Регистрация: 18.11.2008
Пользователь №: 13 421



Я похожим образом с дочей играла, когда ей 5 лет было. Только ЧЯ тогда не знала.
Но с детьми в таком возрасте все легко получалось.

Например, когда на отдыхе были, она испугалась негра в рыжем парике и белой накидке.
Грит, "закрываю глаза и все время его лицо", настроение испорченное и тоскливое.
Я задавала вопросы - по типу - "Его лицо - как что? На что похоже?"
Потом мог появится какой-нибудь дракон, чудище рогатое и другие бяки. Тогда я спрашивала - "А у дракона крылья есть?" - "Есть" - "А они белые или голубые?" - "Голубые, с блестками".
"А блестки - серебристые или золотистые?" - "Золотистые" - "А они рассыпаются или просто на крыльях?".

Вопчем, благополучно все заканчивалось тем, что наша кошка в свадебном платье выходила замуж за кота smile.gif а ребенок напрочь забывал о всех предшествующих страхах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mbayraktarov
сообщение 26.5.2009, 15:10
Сообщение #5





Группа: Коллеги
Сообщений: 71
Регистрация: 24.7.2008
Пользователь №: 8 509



Ира, очень классно и интуитивно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
unuk
сообщение 26.5.2009, 17:54
Сообщение #6





Группа: Коллеги
Сообщений: 98
Регистрация: 31.8.2008
Из: Беларусь
Пользователь №: 10 625



Блин, классно как! Мне интересно было, как ЧЯ с детьми применять. В лоб не получается - ну странные вопросы. И на официальном сайте вроде ничего нет.


--------------------
Skype: dzjanis_unuchak
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 26.5.2009, 18:57
Сообщение #7





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(Alya @ 26.5.2009, 12:06) *
Вопчем, благополучно все заканчивалось тем, что наша кошка в свадебном платье выходила замуж за кота smile.gif а ребенок напрочь забывал о всех предшествующих страхах.

Ну это же здорово!
Вот чему родителей учить надо.

Цитата(unuk @ 26.5.2009, 18:54) *
И на официальном сайте вроде ничего нет.

О! huh1.gif Надо ноу-хау забить! bud.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 27.5.2009, 10:12
Сообщение #8


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Цитата
Евгений one: а ну да, я просто немного приплющен жутким желанием развивать детей(откуда это у меня)

Интересно, а Муслим в другой теме написал:
Цитата
Плюс в конце года я собираюсь магазин детских развивающих игрушек открывать

Может, нам объединить усилия? Сделаем магазин с дополнительным кабинетом услуг специального умеющего общаться человека? Или продавцов учить это делать? Или игрушки создавать для детей новые с помощью такого моделирования, а? smile.gif


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mbayraktarov
сообщение 27.5.2009, 10:55
Сообщение #9





Группа: Коллеги
Сообщений: 71
Регистрация: 24.7.2008
Пользователь №: 8 509



А что, интересная идея. Правда не на уровне магазина, а скорее на уровне производителя. Будущее за Clean-marketing smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pter0pus
сообщение 27.5.2009, 22:55
Сообщение #10





Группа: Сотрудники
Сообщений: 50
Регистрация: 23.6.2008
Пользователь №: 7 058



Как ни странно есть люди, которые практически профессионально умеют общаться с детьми, даже с очень маленькими. При этом дети сразу к ним идут и ведут себя очень спокойно. Прямо магия, других слов нет...

Насчет Клин-маркетинга - думаю это врят ли, маркетинг пытается ударить по больному и предложить совершенно левое решение - типа "Рексона - будь совершенной" или "Хорошо иметь домик в деревне". На самом деле дэзик никого не сделает совершенным и молоко рекламируемое никак к домику в деревне не относится. Вообще более менее правдива будет реклама психотерапевтических курсов - ведь они хоть как-то могут помочь в преодолении уязвимости. Ну или не помочь))))

Сообщение отредактировал Pter0pus - 27.5.2009, 22:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mbayraktarov
сообщение 28.5.2009, 0:54
Сообщение #11





Группа: Коллеги
Сообщений: 71
Регистрация: 24.7.2008
Пользователь №: 8 509



Цитата
Как ни странно есть люди, которые практически профессионально умеют общаться с детьми, даже с очень маленькими. При этом дети сразу к ним идут и ведут себя очень спокойно. Прямо магия, других слов нет...

Ты про кого конкретно? Интересно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pter0pus
сообщение 28.5.2009, 9:12
Сообщение #12





Группа: Сотрудники
Сообщений: 50
Регистрация: 23.6.2008
Пользователь №: 7 058



Цитата(mbayraktarov @ 28.5.2009, 1:54) *
Ты про кого конкретно? Интересно.


Про тещу одного знакомого, только она в Ровно живет, была бы она в Москве - было бы интересно у нее поучиться....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Natalimur
сообщение 28.5.2009, 15:12
Сообщение #13





Группа: Коллеги
Сообщений: 136
Регистрация: 3.1.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 13 558



Детей все таки мне кажется лучше развивать с помощью окружающей нас природы,а не с помощью орудий чей то мысли.


--------------------
скайп girlvenus888
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
unuk
сообщение 28.5.2009, 19:19
Сообщение #14





Группа: Коллеги
Сообщений: 98
Регистрация: 31.8.2008
Из: Беларусь
Пользователь №: 10 625



Цитата(Natalimur @ 28.5.2009, 14:12) *
Детей все таки мне кажется лучше развивать с помощью окружающей нас природы,а не с помощью орудий чей то мысли.

smile.gif гы. Лучше есть борщ, а не ложкой.


--------------------
Skype: dzjanis_unuchak
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Natalimur
сообщение 28.5.2009, 19:55
Сообщение #15





Группа: Коллеги
Сообщений: 136
Регистрация: 3.1.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 13 558



"Лучше есть борщ, а не ложкой"-да действительно гыгыгы.


--------------------
скайп girlvenus888
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marina_kms
сообщение 3.5.2011, 3:58
Сообщение #16





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 28.2.2011
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 15 693



В последнее время семилетний сын постоянно выдает какие-то метафоры. В голове не укладывается, как могут возникнуть такие ассоциации у ребенка. Вот вчера, например: "Мама, мне кажется, что времена года очень сильно похожи на водопроводный кран. Холодная вода - зима....". Это я ни к чему. Просто так, поделиться smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lVlастер
сообщение 3.5.2011, 8:43
Сообщение #17





Группа: Коллеги
Сообщений: 1 228
Регистрация: 30.8.2009
Пользователь №: 14 319



Цитата(Marina_kms @ 3.5.2011, 3:58) *
В последнее время семилетний сын постоянно выдает какие-то метафоры. В голове не укладывается, как могут возникнуть такие ассоциации у ребенка. Вот вчера, например: "Мама, мне кажется, что времена года очень сильно похожи на водопроводный кран. Холодная вода - зима....". Это я ни к чему. Просто так, поделиться smile.gif

Как сказала Злата в теме про призвание, а я слышу – у детей толка нету, поэтому пропускайте пока все это мимо ушей, надо понимать, пока не поВзрослеет.

А за себя я бы посоветовал взять Базовые вопросы ЧистогоЯзыка и уже сейчас правильно уделять внимание ребенку потому, что (в моей модели) ребенок – это тот, кто вчера оставил тело взрослым с тем, чтобы родился для того, чтобы продолжить свое призвание (АМПЦ). Ребенок это маленький взрослый, т.е. Дух велик, тело мало и только. Где-то год назад я здесь руссуждал, какие процессы можно применить у ребенка, гляньте.


--------------------
Я не знаю почему... Я не знаю как... Я не знаю когда... Но я знаю, что есть ты и есть я, и значит рекол неизбежен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.11.2017, 1:10