IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тренинги Ясное знание

Отправить заявку на тренинг: Форма регистрации

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Нейролингвистика, дистанционное обучение
Kunira
сообщение 25.2.2009, 18:32
Сообщение #1





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Собственно говоря все здесь: http://www.genling.nw.ru/Staff/Chernigo/Minerva/content.html
Давайте вместе изучать, а? coffee.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 25.2.2009, 21:23
Сообщение #2





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Вот, понравилось:

За редкими исключениями, методы - или, точнее сказать, модели - обучения как взрослых, так и детей не вполне удовлетворительны с психологической и общебиологической точек зрения. Это вызвано тем, что при их разработке не учитываются различия в типах организации нервной системы индивидуумов, их психофизиологические и когнитивные особенности. Напротив, стиль обучения, как правило, рассчитан на некоего теоретически "среднего" человека - вне специфики пола, возраста, типа национальной культуры, языка и т.д. Это приводит к тому, что человек, обладающий способностями и желанием учиться, тем не менее может достигать посредственных или просто неудовлетворительных результатов из-за несовпадения "стиля" образования с индивидуальным стилем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 26.2.2009, 10:11
Сообщение #3





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Строение коры головного мозга иерархично, т.е. каждый уровень иерархии занимается своим делом. В этой связи выделяют зоны коры:

* первичные (проекционные),
* вторичные,
* третичные (интегративные, ассоциативные).

Первичные зоны обеспечивают элементарные ощущения; вторичные - целостные образы (люди, бабочки, звуки и т.д.); третичные (называемые еще ассоциативной корой) - обеспечивают совместную работу различных анализаторов и формирование знаков и символов;

Такая иерархичность организации зон является продуктом долгой эволюции животного мира. Например, у ежа и крысы первичная и вторичная зоны почти не дифференцированы, а третичных зон нет вообще. У человека, напротив, - первичные зоны занимают небольшое место, они как бы вытеснены вторичными, а третичные зоны мозговой теменно-височно-затылочной коры занимают подавляющую часть места и наиболее развиты.

новорожденный ребенок не имеет еще созревших вторичных и третичных зон. Наиболее бурное увеличение объема вторичных и третичных зон отмечается в возрасте 2-3 лет, а наиболее сложно организованные лобные области созревают лишь к 6-7 летнему возрасту. Особенно сложные участки мозга увеличивают свой объем до 12-летнего возраста ребенка.

Данные, полученные в современных анатомических и физиологических исследованиях, позволяют сформулировать принцип вертикального строения функциональных систем мозга: каждая форма поведения обеспечивается разными уровнями нервной системы, связанными друг с другом как горизонтальными (транскортикальными) связями, так и вертикальными (сверху-вниз и снизу-вверх). Все это превращает мозг в саморегулирующуюся систему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 26.2.2009, 12:56
Сообщение #4





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Локальные системы (отделы) мозга:

* затылочных (зрительное восприятие),
* височных (слуховое),
* лобных (мышление, интеллектуальная деятельность).

Каждый из этих отделов имеет первичные, вторичные и третичные зоны - соответственно - зрительные, слуховые и т.д. Например, вторичные зоны височной коры специально предназначены для анализа и синтеза речевых звуков - здесь находится так называемый аппарат речевого слуха. Вторичные зоны затылочной коры предназначены для синтеза отдельных деталей в цельный зрительный образ - например, линии и формы разных видов - в букву.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 26.2.2009, 13:56
Сообщение #5





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Последние данные свидетельствуют о том, что когнитивные возможности человека обусловлены не только индивидуальным жизненным опытом (образованием, воспитанием, культурным окружением и т.д.), но и особой асимметричной организацией структур, обеспечивающих ту или иную психическую деятельность.

Выдвигается идея "об общих для праворукого большинства человечества, закономерностях пространственно-временной организации. Суть ее, как следует из разбора фактического материала, заключается в сопряжении правого полушария мозга (правого пространства) – с будущим временем"

В целом, возможности полушарий сводят к дихотомиям такого рода:

* левое полушарие / правое полушарие,
* вербальное / невербальное,
* зрительно-дискретное / пространственное,
* абстрактное непрерывное / гештальное рациональное конкретное,
* аналитическое / интуитивное,
* метафорическое / сукцессивное,
* холистическое / симультанное.

Открытыми остаются самые кардинальные вопросы:

1. Почему речь все-таки главным образом латерализована в левом полушарии?
2. Доминирует ли в поведении левое речевое полушарие?
3. Осуществляет ли оно функцию единства психики у здорового человека?
4. Является ли асимметрия мозга здоровых людей проявлением (или основой) различных форм мышления?
5. Почему разные люди выбирают тот или иной когнитивный стиль в разных ситуациях и как это связано с их функциональной асимметрией?
6. Существуют ли этнические, культурные и образовательные различия в отношении функциональной асимметрии?

В любой задаче непременно участвуют оба полушария – будь то вербальный тест или зрительный невербальный, будь то аналитический или холистический способ обработки.

Анатомические и когнитивно-поведенческие данные говорят о том, что кортикальная асимметрия проявляется, главным образом, в тех функциях, которые приобретаются в течение длительного периода в детстве и имеют социальную значимость. Важнейшей из таких функций является язык.

Сама структура мозга уже является основой сосуществования как минимум двух возможных принципов переработки любой (в том числе и речевой) информации - право- и левополушарного, со своей организацией, приоритетами и языком. Важно при этом, что правый и левый мозг - соседи и вечные собеседники, Ego и Alter Ego, находящиеся в постоянном диалоге или полилоге, происходящем, впрочем, на неизвестном нам языке
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
unuk
сообщение 26.2.2009, 13:58
Сообщение #6





Группа: Коллеги
Сообщений: 98
Регистрация: 31.8.2008
Из: Беларусь
Пользователь №: 10 625



Цитата(Kunira @ 25.2.2009, 16:32) *
Давайте вместе изучать, а? coffee.gif

Спасибо за ссылку. Видел Т.В. Черниговскую в Школе Злословия, очень она интересно там рассказывала о своей области научных исследований.


--------------------
Skype: dzjanis_unuchak
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 26.2.2009, 15:32
Сообщение #7





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(unuk @ 26.2.2009, 13:58) *
Видел Т.В. Черниговскую в Школе Злословия, очень она интересно там рассказывала о своей области научных исследований.

Что рассказывала? Читая курс, понимаю, что в этой области больше непонятного, чем наоборот ab.gif

Еще немного цитат:

При анализе полученных нами и другими исследователями экспериментальных данных создается впечатление, что рефлексия - вообще функция левополушарных структур. Похоже, что "Я" и вообще способность выделить себя из мира, как фигуру из фона, (или осознать это) - целиком обеспечивается структурами левого полушария. Возможно, однако, что правое полушарие в этом смысле не менее развито, но обладает другим языком, не переводимым без существенных потерь на обычный язык.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
unuk
сообщение 26.2.2009, 17:20
Сообщение #8





Группа: Коллеги
Сообщений: 98
Регистрация: 31.8.2008
Из: Беларусь
Пользователь №: 10 625



Цитата(Kunira @ 26.2.2009, 13:32) *
Что рассказывала? Читая курс, понимаю, что в этой области больше непонятного, чем наоборот ab.gif

В общем то все о том же: о мозге smile.gif Посмотреть можно тут: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=689599
Ее лекции еще там же лежат, только что нашел: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1476195
Касалась вопроса изучения языков, изучения-обучения вообще, нарушения деятельности мозга в результате заболеваний.
Насчет "в этой области больше непонятного, чем наоборот": она в той же передаче упоминала теорему Геделя... bigwink.gif


--------------------
Skype: dzjanis_unuchak
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 1.3.2009, 18:32
Сообщение #9





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(unuk @ 26.2.2009, 17:20) *
она в той же передаче упоминала теорему Геделя... bigwink.gif

Гедель - наш человек ab.gif

Английский математик и физик Роджер Пенроуз (Roger Penrose, р. 1931) показал, что теоремы Гёделя можно использовать для доказательства наличия принципиальных различий между человеческим мозгом и компьютером. Смысл его рассуждения прост. Компьютер действует строго логически и не способен определить, истинно или ложно утверждение А, если оно выходит за рамки аксиоматики, а такие утверждения, согласно теореме Гёделя, неизбежно имеются. Человек же, столкнувшись с таким логически недоказуемым и неопровержимым утверждением А, всегда способен определить его истинность или ложность — исходя из повседневного опыта. По крайней мере, в этом человеческий мозг превосходит компьютер, скованный чистыми логическими схемами. Человеческий мозг способен понять всю глубину истины, заключенной в теоремах Гёделя, а компьютерный — никогда.

Отсюда: http://elementy.ru/trefil/21142
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.9.2018, 9:40