IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Этоесть, итса
Oleg Matveev
сообщение 30.8.2006, 23:40
Сообщение #1


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 125
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Вот словарное определение этого термина:

ЭТОЕСТЬ (ITSA)- 1. Действие преклира, который говорит "Это вот это, а это вот то" ["It's a this or it's a that"]. (БОХС от 6 нояб 64 г.) 2. Позволение преклиру говорить о том, что помещено тут для то-го, чтобы сохранять замешательство или проблему. (БОХС от 1 окт 63 г.) 3. Высказывание преклира о том, что есть, что там, кто там, где это, на что это похоже, его идеи об этом, решения об этом, способы разрешения этого, окружение этого. Преклир, постоянно говорящий о своих проблемах, затрудне-ниях или сомнениях по поводу своего окружения, не осуществляет этоесть. (БОХС от 16 окт 63 г.) 4. Преклир осуществляет этоесть тогда, когда просто смотрит на что-то и идентифицирует это. (СХ Спец 320, 6310С31) 5. Передвижение ручки тонов (РТ) происходит в результате высказываний "Это ...". Этоесть - это даже не линия коммуникации. Это то, что идет по линии коммуникации от преклира к одитору, если оно было высказано преклиром с уверенностью "Это вот что" (БОХС от 1 окт 63 г.).

***

Вот отличнейшее объяснение практического использования и значения этого от Дж.Филберта (проф. одиторам - рекомендовано к прочтению):

Я бы хотел обсудить те части цикла коммуникации, в которых одитор задает преклиру вопрос (назовем эту часть линией "что это?") и преклир смотрит в свой банк, каковая часть называется "линией поиска Итсы" (то есть коммуникацией преклира, направленной им на поиск ответов в своем реактивном уме Р.Б.), а затем преклир получает ответ из банка, что можно назвать "линией ответа", и выдает ответ одитору, что называется "линией Итсы". Итак, "Итса": три главных цикла коммуникации в рамках цикла одитинга: от одитора к преклиру; от преклира к его энграммному банку; и от преклира к одитору. Наиболее важной из этих трех является линия коммуникации между преклиром и его банком. Если этого не происходит, тогда не происходит и никакого одитинга. Именно эту линию коммуникации и называют "Линией Поиска Итсы".

Работа одитора заключается в том, чтобы подвести преклира к конфронтированию его банка. Итса преклира является его сообщением одитору того, что он только что конфронтировал. Профессиональный одитинг это сессии, проводимые подготовленным одитором, который руководствуется этическими кодексами и техническим мастерством. Такой одитор направляет внимание преклира на области, которые, будучи рассмотрены преклиром, ведут к высвобождению значительного заряда, приводящего тонарм в движение вверх и вниз, и достаточный объем этого движения при исследовании правильно выбранных областей приведет преклира, в конце концов, к состоянию клир.

На протяжении всего времени одиторами предпринимались неистовые попытки понять, что такое линия Итсы. Они думали, что это линия коммуникации; они думали, что это что угодно, только не то, чем она в действительности является. Есть две вещи в цикле коммуникации одитинга, представляющие огромную важность. Первая это линия "Что Это?", а вторая это линия Итсы. Если вы путаете их, то вы не получите движения тонарма и одитинга не случится.

Если одитор сам начнет "итсить" (указывать на что-то, оценивать за преклира Р.Б.), а преклир спрашивать "Что Это?", результатом будет отсутствие движения тонарма, то есть не будет высвобождаться никакого заряда. Одитор всегда только направляет линию "Что Это?", а итсит преклир. Очень легко поменяться ролями в одитинге, но этого быть не должно.

Преклир полностью готов говорить о своих трудностях, проблемах и замешательствах. Одитор, в свою очередь, так сильно стремится найти, что именно беспокоит преклира, что сам, если он "зеленый" одитор в этом вопросе, будет трудиться, трудиться и трудиться, пытаясь вставить собственную Итсу, что, как он полагает, позволит ему добиться движения тонарма. Конечным продуктом этого будет то, что преклир начнет "Что это, что это, что это не в порядке со мной?". Листинг (см. ниже Р.Б.) не является, по-настоящему, хорошей Итсой; он скорее является "Что Это?", так как преклир сам пребывает в состоянии вопрошания: "Это это? Или это то?", даже когда в процессе проведения листинга он выдает ответы, являющиеся решениями.

Следствием подобной ошибки было бы очень скудное движение тонарма в сессии. Движение ТА приходит в результате того, что преклир объявляет и сообщает одитору: "Это есть то-то и то-то ", а не в результате его (встречных) вопросов типа "Это так?". Пример линии "Что Это?" и Итсы:

Одитор: "Что находится здесь?" ("Что Это?")

Преклир: "Одитор, преклир и Э-метр" (Итса)

Итса, по существу, даже не является линией коммуникации. Она является тем, что переходит по линии коммуникации от преклира к одитору, если то, что переходит, с определенностью высказывается преклиром в виде "Это есть то-то и то-то".

Если в сессии не происходило движения тонарма, то должно было быть что-то, что ему препятствовало. Пример: одитор, видя, как "Что Это?" приводит тонарм в движение, тут же быстро заменяет это "Что Это?" на другое "Что Это?". Такое действительно случалось. Против чего я пытаюсь вас предостеречь здесь, это против того, чтобы вы, как одитор, не вводили свою собственную линию Итсы, а позволяли преклиру итсить, и еще против того, чтобы вы не полагались на Э-метр, как на планшетку для спиритических сеансов (для получения спиритических посланий).

Если вы действительно хотите получить хорошее представление о том, как работает линия Итсы, вы просто начните сессию с преклиром и сидите и смотрите на преклира, ничего не говоря. Преклир, конечно же, начнет говорить, и если вы будете только время от времени кивать головой, вести свой админ (протокол сессии Р.Б.) и ни в коем случае не прерывать Итсу преклира, вы получите разговорчивого преклира и значительное движение ТА.

Значительное ТА имеет место в сессии в тех случаях, когда ему ничто не препятствует. Не бывает так, чтобы его просто почему-то не происходило. Из всего этого можно вывести правило о том, что молчащий одитор способствует Итсе преклира.

В Саентологическом одитинге, в большинстве случаев, одитор, как правило, сохраняет молчание значительно дольше по сравнению с количеством времени, когда он говорит. Нормальное соотношение составляет 100 к одному в пользу молчания.

Однако, когда вы добираетесь до верхней части моста, где вы работаете с подлинными МПЦ (Массами-Проблем-Целей) преклира, вам, как одитору, необходимо быть решительным и активным в речи, чтобы заставить сессию продвигаться. На этом уровне молчащий, вялый одитор может сильно навредить преклиру. Просто следует знать, что на верхних уровнях, в рамках сложнейших процессов, ваша работа состоит в том, чтобы контролировать внимание преклира.

На начальных уровнях контроль едва ли вообще присутствует. Таким образом, чем выше процесс, тем больше контроля за вниманием преклира, но на более низких уровнях процессы требуют меньше контроля, меньше действий одитора, направленных на получение движения тонарма.

Преклир, который итсит, означает то же, что преклир, который говорит, что есть здесь (там, куда он смотрит в физической реальности либо в своем уме Р.Б.), кто есть здесь, где это, как оно выглядит, каковы его, преклира, собственные мысли об этом, решения и т.д. Преклир, который постоянно говорит о проблемах, замешательствах или сомнениях в отношении чего бы то ни было в своем окружении, - такой преклир не итсит, он вопрошает "Что это?".

...

Одитор, являющийся настоящим экспертом в своем деле, не пытается итсить за преклира, он старается заставить преклира итсить. Вот в чем разница.

***

И далее по тексту. Доп. материалы на эту тему - раздел о "Диалоге" в первой книге ФФ, лекции ЛРХ из уровня 0 на тему Итсы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 9:29