IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тренинги по ЧЯ и СиМ

Отправить заявку на тренинг: Форма регистрации

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Особенности работы с СиМ, обсуждение
Evelinajazz
сообщение 14.1.2009, 3:03
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Перенесено из http://ability.org.ru/index.php?showtopic=...mp;#entry10118

Я помню, когда только начинала заниматься СиМ - (несмотря на то, что она мне сразу понравилась и я сразу поняла, что это что-то прекрасное) - но я не могла понять, что конкретно мы делаем, какая цель этого всего и какого результата можно ожидать. smile.gif
И только, когда я поняла, как это все работает, как происходят структурные изменения, каким образом можно получать изменения в сессии и т.д. - только тогда я начала получать ожидаемые, стабильные и реальные результаты. smile.gif
Это мой личный опыт... shuffle.gif
Для меня СиМ явился заменой ПЭАТу, безусловно. Но, в единственном он не может заменить ПЭАТ - это то, что СиМ (для меня лично) - может реально происходить только в работе в паре, а не соло.
Я знаю, что есть люди, которые работают в соло СиМ - и это здорово, но я лично не вижу этой возможности... smile.gif


--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 14.1.2009, 9:08
Сообщение #2





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(Evelinajazz @ 14.1.2009, 3:03) *
Я помню, когда только начинала заниматься СиМ - (несмотря на то, что она мне сразу понравилась и я сразу поняла, что это что-то прекрасное) - но я не могла понять, что конкретно мы делаем, какая цель этого всего и какого результата можно ожидать. smile.gif
И только, когда я поняла, как это все работает, как происходят структурные изменения, каким образом можно получать изменения в сессии и т.д. - только тогда я начала получать ожидаемые, стабильные и реальные результаты. smile.gif

Да! У меня примерно такие же ощущения. В СиМ надо "въехать", и одной-двух сессий для этого бывает мало. Это весьма непривычный способ обработки информации, которому в школе не учат bigwink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Qwebek
сообщение 16.1.2009, 16:13
Сообщение #3





Группа: Коллеги
Сообщений: 11
Регистрация: 15.8.2008
Пользователь №: 9 573



Народ, а с помощью СиМа можно работать с фобиями - с очень заряженными ситуациями, в т.ч. там где не очень понятно, что это за страх?
Не очень заряженные проблемы с ПЭАТом худо-бедно получается решать, а вот с довольно сильной фобией никак справиться не могу. Вроде бы процесс каждый раз заканчивается успешно, но видимо из-за того что понять точно не могу, что за полярности нейтрализуются, стабильного результата нет....Стоит попасть опять в фобическую ситуацию, как страх вскоре возвращается почти в том же объёме.
Хотя после процесса временами даже не могу вспомнить, что это был за страх...
И вобще есть ли еще какие-нибудь техники, которые можно было бы применить для избавления именно от сильных фобий?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 16.1.2009, 19:51
Сообщение #4


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



СиМом можно что угодно прорабатывать, имхо. Но тут вопрос уже в том, КТО будет у тебя ведущим, он сам должен быть очень стабильным психологически.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelinajazz
сообщение 16.1.2009, 21:10
Сообщение #5





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Нам тренера говорили, что СиМ работает с серьезными психическими расстройствами, даже такими, как обцессивно-компульсивное расстройство, маниакально-депрессивный психоз и любые фобии.
Но, также, говорили, что это серьезная и ответственная работа и фасилитатор уже должен быть состоявшимся практически психотерапевтом.
Поэтому мне даже не дали примера, как работать с OCD.
Сказали, что для этого не подходит модель PRO, и здесь, конечно, надо исследовать негатив, но обучиться этому надо солидно, на самых верхних уровнях. smile.gif
Меня очень интересует модель работы с OCD и с тяжелыми фобиями, поэтому постараюсь продолжить обучение с мая. smile.gif

Зато дали маленький примерчик работы с детским ADD (attention deficiency disorder). Один мальчик считался "неблагополучным" в классе из-за ADD. И Венди провела с ним сессию по СиМ, где они нашли психоактивную модель того, как мальчик может внимательно слушать. Также, она побеседовала с учительницей по поводу ярлыка, навешанного на этого ребенка и попросила больше никогда при нем не упоминать его якобы ADD и все проблемы, с этим связанные.
Мальчик сразу стал лучше учиться. smile.gif
Тут и ННО бы учителям, да, Олег? ... smile.gif


--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oleg Matveev
сообщение 17.1.2009, 9:49
Сообщение #6


Создатель и главный администратор форума Абилити


Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 126
Регистрация: 16.8.2006
Из: Москва, Царицыно
Пользователь №: 1



Цитата(Evelinajazz @ 16.1.2009, 21:10) *
Но, также, говорили, что это серьезная и ответственная работа и фасилитатор уже должен быть состоявшимся практически психотерапевтом.

Ах вот чего их глючит на тему "не работать с негативом". Я постоянно беру в работу негатив, и ПРО использую иногда в середине сессии, но не в начале, когда уже есть ландшафт. В начале сессии ПРО - тоже своего рода манипуляция. Лучше взять На чем твое внимание? или С чем будем работать?, и начинать с этим, и все.


--------------------
http://olegmatveev.tel
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 17.1.2009, 11:45
Сообщение #7





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(O.M. @ 17.1.2009, 9:49) *
В начале сессии ПРО - тоже своего рода манипуляция.

У клиента в начале сессии может быть только проблема. Решение и результат он может, иногда, с ходу придумать, но это будет совсем не то, что может быть после проработки негатива (проблемы). Ты в этом видишь манипуляцию? Или как?

Цитата
Лучше взять На чем твое внимание? или С чем будем работать?, и начинать с этим, и все.

У меня сессия лучше идет, если начинать с этих вопросов. Решение и результат появятся потом, когда то, с чем человек пришел, будет рассмотрено в достаточной степени.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelinajazz
сообщение 17.1.2009, 15:06
Сообщение #8





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Олег и Кунира, насчет ПРО и негатива.
Олег писал:
Цитата
Цитата(Evelinajazz @ 16.1.2009, 21:10) *
Но, также, говорили, что это серьезная и ответственная работа и фасилитатор уже должен быть состоявшимся практически психотерапевтом.

Ах вот чего их глючит на тему "не работать с негативом". Я постоянно беру в работу негатив, и ПРО использую иногда в середине сессии, но не в начале, когда уже есть ландшафт. В начале сессии ПРО - тоже своего рода манипуляция. Лучше взять На чем твое внимание? или С чем будем работать?, и начинать с этим, и все.

Моя фраза была в контексте исключительно настоящих психических отклонений или заболеваний вроде биполярного расстройства, психозов и т.д.
То есть, для этого надо быть практически терапевтом, а не просто для того, чтобы исследовать негатив у более менее "в здравом уме" человека. smile.gif
Эту фразу мне ответили, когда я спросила, можно ли работать с маниакально-депрессивным психозом и обцессивно-компульсивными расстройствами... smile.gif

ПРО, как манипуляцию, не вижу. Ведь, оно не недвижимо, как глыба, а может меняться сотни раз... smile.gif Просто это, как guide для процессора, чтобы мы видели, что конкретно мы в данный момент развиваем - проблему или решение. smile.gif

Я считаю абсолютно оправданным их подход о том, что негатив лучше не исследовать, у меня есть подтверждения, что это может завести в проблему.
(и по отношению ко мне это делали несколько раз коллеги на семинаре, никак не могли начать исследовать позитив и исследовали вещи, которые мне были крайне неприятны - никакой пользы от этого я не испытала, только раздражение).
Но! Наши же тренера говорили, что чем больше практики, знаний, опыта, тем больше можно исследовать негатив (особенно в случае изначально "негативных" или "страшных символов", которые потом могут обернуться друзьями и подарками).
Я на сег.день ни сама с с собой, ни с клиентами, негатив подробно не исследую, только походящими вопросами, чтобы не игнорировать застрявшее там внимание. Но постоянно возвращаю внимание, к тому, что "и все ужас ужас, а что бы ты хотел, чтобы произошло". или "что этот монстр хотел бы, чтобы произошло".
Иногда на исследование негатива уходит 3-4 вопроса, но я предпочитаю потом вернуться к позитиву и желаемому исходу, после этого можно проверить, что произошло с негативом - обычно, он к этому моменту либо рассасывается, либо тоже хочет чего-то положительного.

Насчет желаемого результата. КОНЕЧНО, клиент, приходя в сессию, особенно новенький, или находящийся внутри какой-то проблемы - НЕ МОЖЕТ сразу сказать, чего он хочет в результате. И, даже если он сообразит че-нить в первые 10 минут - это может не иметь никакого значения к концу сесии.
Поэтому на протяжении всей сессии мы спрашиваем, чего человек хочет, чтобы произошло, таким образом, его желаемый результат апдейтится на протяжении сесии постоянно и это может меняться 10-20 раз.
И необходимые условия мы начинаем исследовать только после того, как у нас уже есть подтверждения, что этот последний Желаемый Результат - будет ближе всего к окончательному.


--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 17.1.2009, 17:08
Сообщение #9





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(Evelinajazz @ 17.1.2009, 15:06) *
Я считаю абсолютно оправданным их подход о том, что негатив лучше не исследовать, у меня есть подтверждения, что это может завести в проблему.

Думаю, что это очень индивидуально. Например, в соло я работаю со своей проблемой рассматривая ее со всех сторон, пока не появится решение или другой позитив, или она может просто исчезнуть в процессе рассмотрения.

Цитата
(и по отношению ко мне это делали несколько раз коллеги на семинаре, никак не могли начать исследовать позитив и исследовали вещи, которые мне были крайне неприятны - никакой пользы от этого я не испытала, только раздражение).

Неприятны? может там как раз и был тот корень, который самый больной, а вы его удачно заштукатурили позитивом?
Хотя раздражение может быть и от превышения, когда там уже все сделано, а ведущий просит еще и еще раз туда смотреть...

Цитата
Я на сег.день ни сама с с собой, ни с клиентами, негатив подробно не исследую, только походящими вопросами, чтобы не игнорировать застрявшее там внимание.

Мне кажется, что застрявшее внимание надо не только не игнорировать, но и делать так, чтобы там не осталось ничего притягивающего внимание.

Цитата
Но постоянно возвращаю внимание, к тому, что "и все ужас ужас, а что бы ты хотел, чтобы произошло". или "что этот монстр хотел бы, чтобы произошло".

А если этот монстр разработан не настолько, чтобы выдать психоактивное желание?

Цитата
находящийся внутри какой-то проблемы - НЕ МОЖЕТ сразу сказать, чего он хочет в результате. И, даже если он сообразит че-нить в первые 10 минут - это может не иметь никакого значения к концу сесии.
Поэтому на протяжении всей сессии мы спрашиваем, чего человек хочет, чтобы произошло, таким образом, его желаемый результат апдейтится на протяжении сесии постоянно и это может меняться 10-20 раз.

Это так, но, возможно, то, что было уже сказано, иногда оказывает влияние на следующие высказывания. Есть такие люди, которым не нравится менять свое мнение каждые 5 мин smile.gif И они непроизвольно будут подгонять приходящее под то, что уже было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelinajazz
сообщение 17.1.2009, 18:34
Сообщение #10





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Вот, знаешь, с твердой уверенностью скажу тебе, что "больные корни" проблем - исчезают с рассмотрением позитива.
А насчет заштукатуривания...Не уверена - заметила, что ПЭАТ лично для меня много чего заштукатурил, а СиМ пока еще не проявился в том, в чем можно было бы сказать - а, это было просто заштукатурено.

Я понимаю, что вы прошли другое обучение и у вас другой опыт и стиль работы. И он может быть точно так же эффективен, как и тот, который мы здесь применяем.
Просто мой стиль исходит из моего обучения и моего опыта. И он тоже на сегодняшний день эффективен.
Нам много раз и на многих примерах доказали преимущества развития позитива. Потому что вопросы, подобные тем, что ты тут задала - и намного больше, задали все участники семинара (а больше всех - задавала я, со своей привычкой "прочувствовать все в ПЭАТ и проч.", я прям-таки боролась за право рассматривать негатив...лол...). И ведущие на каждый из них ответили. smile.gif
Я попробую найти ту страничку в мануале, где объясняется, что развивание позитива способно решить проблему и убрать ее корни.
В то же время, преподаватели нам сказали, что на верхних 4х уровнях мы будем изучать моменты, когда можно исследовать негатив.
Но подчеркнули, что бОльшее количество вопросов можно решить и так, как мы работаем сейчас. smile.gif
Я не буду говорить, что наш метод правильней чем ваш, просто лично для меня, как для клиента, и для меня, как для фасилитатора - он предпочтительней. smile.gif


--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 17.1.2009, 19:19
Сообщение #11





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(Evelinajazz @ 17.1.2009, 18:34) *
Вот, знаешь, с твердой уверенностью скажу тебе, что "больные корни" проблем - исчезают с рассмотрением позитива.

Или становятся не видны на фоне позитива?
Я просто пытаюсь механизм понять... чтобы корень вылечить, его надо найти, рассмотреть, какое-то понимание получить...
А иначе получится построение позитива сверху на больном месте. Та же анестезия.

Цитата
Я понимаю, что вы прошли другое обучение и у вас другой опыт и стиль работы.

Ну ваще-то я это про себя писала shuffle.gif

Цитата
Я попробую найти ту страничку в мануале, где объясняется, что развивание позитива способно решить проблему и убрать ее корни.

Ага, было бы здорово!

Цитата
Я не буду говорить, что наш метод правильней чем ваш, просто лично для меня, как для клиента, и для меня, как для фасилитатора - он предпочтительней. smile.gif

Да, это понятно ab.gif
Тут не о чем спорить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelinajazz
сообщение 17.1.2009, 19:33
Сообщение #12





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Ну этот корень можно оценить, как "больной", только если смотреть на него в каком-то пред-контексте. А так, эта боль может трансформироваться в замечательный ресурс или просто раствориться. smile.gif
А если, скажем, проблема - "страх публичных выступлений". И мы, вместо того, чтобы углубляться в этот страх и смотреть, где у него ноги растут, начинаем выстраивать "уверенность при выступлении на публике." Если эту уверенность, как следует, развить в классическом СиМ, со всеми необходимыми условиями, то она, став осязаемой, просто нейтрализует "страх публичных выступлений", по принципу, как ГП4 проводится на нейтрализацию фобий.
Когда мы сливаем "страх пауков" и ЗиС - мы тоже не рассматриваем, почему человек боится пауков, мы нейтрализуем полярности. smile.gif
В СиМ происходит такая же, по моему ИМХО, нейтрализация, только на более глубоком уровне.
Когда желаемый результат максимально развит и начал "жить своей жизнью", то проблема, как бы, растворяется, даже без исследования ее.
Слив полярностей происходит в СиМ сплошь и рядом. Пример из жизни (синтаксис вопросов сокращен), - "И когда этот монстр хочет, чтобы ты умерла, а цветок хочет, чтобы ты любила себя, чтобы ты хотела, чтобы произошло?". Человек задумывается и его моск усиленно мечется, уступая место Всплывающему Знанию. "Я хотела бы, чтобы монстр увидел красоту и любовь цветка". "И что нужно монстру, чтобы увидеть красоту и любовь цветка?". "Ничего, он ее уже видит".
"Что происходит прямо сейчас?" "Лицо монстра освещается любовью цветка и он становится похож на большого лохматого лабрадора, который держит этот цветок в зубах". "и когда этот лабрадор, бла бла, и монстр, который хочет, чтобы ты умерла, и цветок, который хочет, чтобы ты себя любила", что происходит с "Я"?
"Ой, монстра уже давно нет. Я - теперь свободно от монстра и от всякого желания умереть, и дружит с лабрадором, который приносит мне цветок". smile.gif


--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 17.1.2009, 19:38
Сообщение #13





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Да, бывает и так ab.gif

Короче, я за то, чтобы не бояться рассматривать негатив, если есть в этом необходимость. В моей практике пока никаких неприятностей от этого не было. Это не значит, что надо обязательно рассматривать все досконально и подробно ("откуда ноги растут"). Надо смотреть столько, сколько нужно для надежного построения позитива. Если этого не делать, то, возможно, какие-то особенности могут быть опущены и полученное решение будет не полным.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelinajazz
сообщение 17.1.2009, 20:18
Сообщение #14





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Нам часто говорили, что чем больше развиваешь позитив, тем больше ослабевает "нейронная цепь" негатива...
Whatever that really means, хаха! shuffle.gif thumbup.gif
Даже если это метафора, для меня она явно психоактивная. Стоит представить, как "позитивная цепь" укрепляется и я сразу вижу нейрончики, как они зажигаются теперь в других точках моска... smile.gif
Нашла странички из мануала. 21 причина, по которой мы исследуем позитив. smile.gif
Там мной сделаны кружочки, так как нас попросили выбрать 3 причины, которые особо важны для нас.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  img.zip ( 363.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 264
 


--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mahead
сообщение 17.1.2009, 23:10
Сообщение #15





Группа: Сотрудники
Сообщений: 202
Регистрация: 26.5.2008
Пользователь №: 5 906



Цитата(Qwebek @ 16.1.2009, 7:13) *
И вобще есть ли еще какие-нибудь техники, которые можно было бы применить для избавления именно от сильных фобий?

EFT успешно применяется в этой области.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 17.1.2009, 23:50
Сообщение #16





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(Evelinajazz @ 17.1.2009, 20:18) *
Нашла странички из мануала. 21 причина, по которой мы исследуем позитив. smile.gif

Это понятно, согласна.
Лучше бы они написали почему нельзя исследовать негатив smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelinajazz
сообщение 18.1.2009, 2:02
Сообщение #17





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Во-первых, такого правила, что "нельзя" исследовать негатив - нет. smile.gif
Есть предложение исследовать позитив по тем-то и тем-то причинам. А в исследовании негатива применительно к СиМ - нужна практика, опыт и мастерство. Как я уже выше писала, наши тренера - не против исследования негатива, как такового. Тем более, что это преподается на высших 4х уровнях. Но они говорят, что можно большинство проблем решить, исследуя даже не позитив, как таковой, это, вообще, неправильное обозначение, а именно Желаемый Результат (desired outcome), а не проблему.
Во-вторых, как по мне, так в тех 21 пунктах, как раз, написано, почему исследование Желаемого результата - предпочтительно перед проблемой. Там очень четко об этом говорится.
Например, в пунктах 3,5,6,7,8,10, 11, 13, 14(!!!), 17(!), 18 (!!!). thumbup.gif
Дам второй пример из жизни.
Мы проходим обучение перенесению метафоры в пространство. (Это не ЧП - это ЧЯ с использованием пространства).
У меня есть метафора, что я хочу дышать полной грудью и стоять на высокой горе с лавандовыми полями, в Альпах. Но есть и ощущение, что это невозможно.
Вместо того, чтобы "перенести" меня на эту гору и начать исследовать, как это будет, когда я буду дышать полной грудью - моя соученица по семинару начинает исследовать целых 15 минут, почему это невозможно. На 10й минуте это становится пыткой и я просто начинаю практически задыхаться и испытывать боль в груди, при этом я злюсь и практически плачу, потому что начать вести сессию сама я не могу (так как наши семинары для обучения фасилитаторов, а не для помощи нам, как клиентам), но и подчиняться такому ведению мне очень тяжело.
Вовремя подходит Венди и начинает помогать моей фасилитаторше, шепча ей на ухо вопросы, которые она должна мне задавать. Меня, конечно (теперь уже правильно по процедуре) просят подняться и пойти на гору и начинают исследовать, что происходит, когда я дышу полной грудью.
Ощущения мгновенно меняются и я, действительно, начинаю дышать полной грудью, видеть эту лаванду, ощущать реальность этого разреженного, сухого, чистого воздуха.
Слава Богу, что Венди оставалась с нами следующие минут 7, подсказывая правильные вопросы, потому что, результат этих 7 минут у меня остался и сегодня в жизни - я начала с тех пор дышать полной грудью, вообще ощущать свободу дыхания.
Эффект от исследования, почему я не могу дышать - злость и расстройство, соматическая реакция нехватки воздуха.
Эффект от моделирования "дышания на горе" - дыхание полной грудью и по сей день.

Далее, эта сессия продожается. У меня есть метафора, где есть прямая дорога, по которой я должна идти, в конце нее - солнце, но я не могу идти, потому что есть лангольеры, которые отхватывают куски из моей картины и моей энергии.
Фасилитатор начинает исследовать этих лангольеров, вместо того, чтобы исследовать, что с ними можно сделать.
Я уже замечаю за ней, что она постоянно исследует проблему и начинаю "рулить" сама, так как метафора моя уже довольно сильная, я не могу позволить себе опять злиться и расстраиваться, как 20 минут назад, я хочу исследовать желаемый результат (который состоит в том, чтобы этих лангольеров победить).
Я самомоделирую рыцаря на коне, с копьем (по типу св.Георгия), который может этим копьем протыкать лангольеров и они растворяются на этом копье, превращаясь в голубые облачка.
Но моя фасилитатор не сдается и продолжает упорно исследовать, что происходит с тем лангольерами, которые меня кусают и т.д.
Тут, слава Богу, подходит Джуди и предлагает исследовать образ рыцаря, как явно позитивный и дорогу к солнцу, как явно "желаемый результат". Но время истекает и я остаюсь, раздираемая лангольерами, от чего отхожу еще несколько часов.
В результате, это была очень мучительная сессия, так как у нее не было достаточно опыта, чтобы исследовать довольно сильные и негативно заряженные символы без вреда для меня.
В то же время, простое моделирование желаемого результата (как с дыханием) - растворяет проблему без влезания в нее.
Я согласна, что для того, чтобы работать с символами, даже негативно заряженными, их надо сделать осязаемыми, дать им сенсорные характеристики, и исследовать их связи с клиентом и с другими символами в ландшафте, это приемлимо и логично. (как в примере с лабрадором выше, монстр был исследован и его желания тоже).
Но погружаться в проблему в сессии нужно ну прямо с очень кошачьими мягкими лапками! thumbup.gif
Поэтому, лично я пока справляюсь без особо глубокого исследования проблемы. Это не значит, что когда в сессии всплывает проблема, я бегу от нее, как черт от ладана и кричу "а посмотри на эту розочку, какая она красивая". Просто я, одновременно с признанием того, что существует на данный момент, держу человека в осознанности по поводу его желаемого результата.
Пример признания права проблемы на существование и постоянного удерживания на желаемом результате: "И ты хочешь замуж за М. И что бы он хотел, чтобы произошло?", - слезы. - "Он не хочет жениться, говорит, что нам и так хорошо". "И когда ты хочешь замуж за М, и М не хочет жениться, потому что вам и так хорошо, чтобы ты хотела, чтобы произошло?" - молчание, лихорадочная работа логики smile.gif, - "Чтобы он хотел жениться." "И когда ты хочешь, чтобы он хотел жениться, и он не хочет жениться, потому что вам и так хорошо, что бы ты хотела, чтобы произошло?". - молчание, лихорадочная работа логики smile.gif, - "я хотела бы отказаться от этого своего желания и радоваться тому, что есть, тому, что нам и так хорошо". - "и что нужно, чтобы отказаться и радоваться..." и т.д. Результат сессии - "я счастливый человек, я люблю, меня любят, мне надо еще больше ценить то, что есть".
(нужно отметить, что у нас была не одна сессия на эту тему, пример другой сессии я в этом разделе где-то приводила).

Приснопамятный пример о том, как я (по выражению некоторых, имен называть не будем bigwink.gif ) - "довела" своего МЧ в сессии - это результат исследования мной негативно заряженных символов и практически отсутствии концентрации на желаемом результате, я очень увлеклась исследованием проблемы.
С тех пор у нас с ним было несколько сессий и полусессий - которые были удивительно приятны и упешны, только потому что я фокусировалась на желаемом результате.

А, кстати, в том же ЧП, например, мы можем иметь и супер негативные места и позволить там изливать душу, сколько угодно, в любых вариантах - злость, слезы, крик и т.д.! newconfus.gif sport_boxing.gif helpsmilie.gif
Хотя, рекомендуется после особо взрывоопасных мест, не возвращаться к ним некоторое время, а пройтись по местам, более нейтральным и или более менее позитивным.
Потом, возвращаясь на то прежнее "взрывоопасное" место, мы сразу видим полную смену характеристик этого места, рассоздание проблемы, которая раньше ощущалась в связи с этим местом. smile.gif


--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 18.1.2009, 10:17
Сообщение #18





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(Evelinajazz @ 18.1.2009, 2:02) *
А в исследовании негатива применительно к СиМ - нужна практика, опыт и мастерство.

Конечно, как и везде.

Цитата
кошачьими мягкими лапками

Именно!

Цитата
лихорадочная работа логики

Получение результата на уровне логики?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelinajazz
сообщение 18.1.2009, 15:22
Сообщение #19





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Цитата(Kunira @ 18.1.2009, 7:17) *
Получение результата на уровне логики?

В том-то и дело, что нет! особенно, когда вопросы включают в себя парадоксы, типа "он хочет Z, и ты хочешь A, и что бы ты хотела, чтобы произошло?" - после нескольких подобных вопросов (а у некоторых даже на первом) - простая логика быстро сдается и уступает место "всплывающему знанию".
Многие ответы, особенно в начале сессии - получены на уровне логики. Но, чем дальше идет сессия, тем больше логических "листов капусты" снимается и начинают идти ответы от Emergent knowledge. Именно таким образом, с середины сессии - больше "ценятся" те ответы, которые человек выдает после паузы, или после "не знаю", а потом продолжает думать...
Я лично по себе заметила, что могу логику отставлять в сторонку и наблюдать за emergent knowledge, но логика при этом тоже никуда не девается, но и не мешает. smile.gif

Очень интересным кажется в СиМ (и самым трудным на сег.момент) - работа с наблюдателями, когда может быть много разных "я".


--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kunira
сообщение 18.1.2009, 16:08
Сообщение #20





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Цитата(Evelinajazz @ 18.1.2009, 15:22) *
Я лично по себе заметила, что могу логику отставлять в сторонку и наблюдать за emergent knowledge, но логика при этом тоже никуда не девается, но и не мешает. smile.gif

Мне кажется, что я в сессии, в качестве клиента, вообще не работаю с логикой. У меня в сессии логики нет, она мне там не нужна.

Цитата
Очень интересным кажется в СиМ (и самым трудным на сег.момент) - работа с наблюдателями, когда может быть много разных "я".

Ага! Согласна. ab.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yurizhiv
сообщение 16.2.2009, 14:41
Сообщение #21





Группа: Коллеги
Сообщений: 13
Регистрация: 2.2.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 13 654



(От Эвелинаджазз: перенесла сообщения отсюда http://ability.org.ru/index.php?showtopic=1257&st=0)


Спасибо за ясный комментарий в отношении двиг. активности. Понял так, что Вы вживаетесь в поле текущего осознавания клиента, учитывая его и свою экологию...

О философии. Традиционное различение "восточной" и "западной" - именно в отношении к "концепциям" как таковым. о "западном" человеке на Востоке принято говорить, что тот многочисленными концепциями "продлевает" свой сон. И это неизбежно. Желания, концептуально о-формленные как "результаты" - есть "главный противник" развития человека. И т.д....
Разговор о философии уместен, по мне, вследствие:
1. Культурный Источник Вашего подхода Д Гроув его называл "Эпистемологическая метафора", инструмент познания - себя-в-мире. Философия=язык познания.
2. "Практическая философия"="свой" метод, язык и Путь... Это то, что нужно человеку для его "человеческой" жизни. (После того, как он стал "здоров" душевно). Это синоним "саморазвитие".
3. Меня в цитируемой Вами фразе привлекла идея процессуальности: пошагового "открытия" клиентом нового в отношении "результат\средство достижения". Именно не-линейный, а "разворачивающийся" процесс, открытие нового, неизвестного на предыдущем шаге. ЭТУ идею я, возможно, поспешно и нахально, назвал "практ. философией". Мне увиделось, что С ТАКОЙ "концепцией" человеку жить перспективнее...

Вашу компетентность в тематике данного форума принимаю "по-умолчанию" и благодарен за Ваши комментарии на свои "не-в-теме-вопросы".

Если найдете время: Ваше понимание таких вещей, как "развитие", "саморазвитие", Вера?

Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yurizhiv
сообщение 16.2.2009, 15:06
Сообщение #22





Группа: Коллеги
Сообщений: 13
Регистрация: 2.2.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 13 654



Мой вопрос можно фреймировать, также, маркетинговой рамкой:
на рынке профессиональных услуг, пользующихся спросом, - Ваши "конкуренты", "философское консультирование", "грязный" язык. Они также "работают" с полярностями (поскольку объект тот же, человек "так" устроенный...).

Знать своих конкурентов полезно, не правда ли? sport_boxing.gif

"Делать" человека духовным или хорошо делать что-то, чтобы он САМ стал "духовным", "свободным" и пр. - эти ответы УЖЕ имеют в культуре свою "чистоту". bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelinajazz
сообщение 16.2.2009, 18:08
Сообщение #23





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Цитата(yurizhiv @ 16.2.2009, 11:41) *
Спасибо за ясный комментарий в отношении двиг. активности. Понял так, что Вы вживаетесь в поле текущего осознавания клиента, учитывая его и свою экологию...

Да, свою стараемся почти не учитывать - в сесии все - для клиента. Поэтому, чем меньше идиосинкразий у фасилитатора - тем лучше для всех.
Чтобы не было такого, как "ой, а я только слева могу сидеть, когда сессию провожу" или "только в этом креселе - а клиент напротив меня, тогда я максимально эффективен". smile.gif


Цитата
Разговор о философии уместен, по мне, вследствие:
1. Культурный Источник Вашего подхода Д Гроув его называл "Эпистемологическая метафора", инструмент познания - себя-в-мире. Философия=язык познания.
2. "Практическая философия"="свой" метод, язык и Путь... Это то, что нужно человеку для его "человеческой" жизни. (После того, как он стал "здоров" душевно). Это синоним "саморазвитие".
3. Меня в цитируемой Вами фразе привлекла идея процессуальности: пошагового "открытия" клиентом нового в отношении "результат\средство достижения". Именно не-линейный, а "разворачивающийся" процесс, открытие нового, неизвестного на предыдущем шаге. ЭТУ идею я, возможно, поспешно и нахально, назвал "практ. философией". Мне увиделось, что С ТАКОЙ "концепцией" человеку жить перспективнее...

Я отлично понимаю, о чем Вы говорите и абсолютно согласна с Вами. Я сама употребляю выражение, как "философия Чистого подхода". smile.gif Просто в том посте речь шла исключительно об одном из чистых вопросов, поэтому я там так и ответила. smile.gif Но, безусловно, в контексте философии - он может быть воспринят очень широко, именно так, как Вы тут говорите. smile.gif

Цитата
Вашу компетентность в тематике данного форума принимаю "по-умолчанию" и благодарен за Ваши комментарии на свои "не-в-теме-вопросы".

Спасибо за комплимент, моя некоторая компетентность - это просто следствие моим увлечением Чистым подходом, поэтому все, что связано с СиМ вызывает во мне интерес и желание продолжать образование в этой области. smile.gif
Цитата
Если найдете время: Ваше понимание таких вещей, как "развитие", "саморазвитие", Вера?

В этой теме это будет неуместно, я постараюсь найти подходящую тему и там ответить, когда время будет. smile.gif



Цитата(yurizhiv @ 16.2.2009, 12:06) *
Мой вопрос можно фреймировать, также, маркетинговой рамкой:
на рынке профессиональных услуг, пользующихся спросом, - Ваши "конкуренты", "философское консультирование", "грязный" язык. Они также "работают" с полярностями (поскольку объект тот же, человек "так" устроенный...).

Ну я не считаю это конкуренцией, так как сама занималась и ПЭАТ (полярности) и занимаюсь на данное время ННО (оно может быть в формате консультирования, хотя я в нем редко "играю в угадайки")... smile.gif
Но, чем дальше, тем больше стараюсь максимально чисто это делать. Без пресуппозиций не обойтись ни с одном подходе, даже в Чистом, все равно есть оперделенная теория и пресуппозиции, иначе была бы не сессия, а свободная медитация, или поток сознания. Но, так или иначе, фасилитатор решает, что из ответов клиента поведет сессию дальше, таким образом, у нас есть пресуппозиция о том, какая должна быть структура сессии. Но, в любом случае, это самый чистый и конгруэнтный подход, который есть на сегодняшний день, мне так кажется.
Цитата
"Делать" человека духовным или хорошо делать что-то, чтобы он САМ стал "духовным", "свободным" и пр. - эти ответы УЖЕ имеют в культуре свою "чистоту". bestbook.gif

Согласна. У меня были такие сессии СиМ, где человек на моих глазах осознавал многое и получал большие инсайты, а также, говорил вещи, как - "я вырос духовно, повзрослел на 10 лет, благодаря этому пониманию", - и вся эта красота - только благодаря ему самому, ответы все "всплыли" из него. smile.gif
Таким образом, сопротивление сведено к минимуму и человек продвигается довольно быстро к своему пониманию духовного развития, а не навязанному ему каким-то гуру, или каким-то учением. smile.gif


--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yurizhiv
сообщение 16.2.2009, 20:42
Сообщение #24





Группа: Коллеги
Сообщений: 13
Регистрация: 2.2.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 13 654



Спасибо. Трудно не зацепиться за Ваше <свою стараемся почти не учитывать > (экологию). Каждое слово "просится" к у-точнению, "чистоте"...

В хорошей беседе просыпается азарт старого НЛП -ера (-иста, если хотите): моделировать хорошего носителя метода. Как важная (для меня, по-крайней мере) часть знакомства с методом.
Учитывая уровень Вашей и своей компетентности, позволю себе просьбу. Поделитесь Вашими продуктами соло ЧЯ (СиМ) переживания таких "вещей", как "верю", "маловерие", "слабая вера", "малодейственная вера". И - "экология" (лучше - души, а не только страстей или взаимодействий).

Моя пресуппозиция: эпистемология фасилитатора - это большая часть того, что получает его клиент. (бессознательно shuffle.gif ) Любопытно, можно ли в подобном способе общения получить что-то такое..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelinajazz
сообщение 16.2.2009, 21:25
Сообщение #25





Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Регистрация: 21.10.2006
Из: London, UK
Пользователь №: 109



Цитата(yurizhiv @ 16.2.2009, 17:42) *
Спасибо. Трудно не зацепиться за Ваше <свою стараемся почти не учитывать > (экологию). Каждое слово "просится" к у-точнению, "чистоте"...

Здесь имелось в виду, что фасилитатор должен быть максимально гибкий "в своей экологии". То есть, не быть привязанным ни к какому-то месту, ни к определенному стилю и т.д. Например, часто в кабинете терапевта тебе предоставляется определенное кресло, к примеру, а терапевт сидит в своем кресле и в удобной для него позе и т.д.
В СиМ - ЧЯ и ЧП - фасилитатор должен быть максимально гибким, чтобы стать маленькой частью процесса и не тянуть никакое внимание на себя.
В этой связи есть чистый старт, где уточняется, где клиент хочет находиться и где клиент хочет, чтобы фасилитатор находился. Фасилитатор должен быть готов передвинуться на любое место и вести сессию оттуда, даже если для него это место - не самое комфортное. Если клиент встает и идет далеко, фасилитатор должен пойти за ним и следить за тем, чтобы оставаться вне символического ландшафта клиента.

Цитата
В хорошей беседе просыпается азарт старого НЛП -ера (-иста, если хотите): моделировать хорошего носителя метода. Как важная (для меня, по-крайней мере) часть знакомства с методом.

Ну так, собственно, именно так и возник СиМ, насколько я знаю - Пенни и Джеймс смоделировали работу Гроува! thumbup.gif
У нас было несколько сессий очень важных сессий и на семинаре, и на группе, где мы моделировали в себе фасилитатора СиМ, начиная с вопроса: "When I'm modelling at my best, that's like what?". smile.gif
Я лично не моделировала себя с учетом кого-то другого, просто моделировала свое желаемое состояние, как фасилитатора.
Кстати, лично я с НЛП довольно мало знакома. ))
Цитата
Учитывая уровень Вашей и своей компетентности, позволю себе просьбу. Поделитесь Вашими продуктами соло ЧЯ (СиМ) переживания таких "вещей", как "верю", "маловерие", "слабая вера", "малодейственная вера". И - "экология" (лучше - души, а не только страстей или взаимодействий).

Ну Вы такие серьезные вопросы задаете, на которые у меня нету готовых определений - почему? Потому что, вопросы веры для меня оказались решены около 7 месяцев назад и оказались в сфере неосознаваемой компетентности. smile.gif Не благодаря соло ЧЯ, но в этом процессе была задействована одна 8миминутная сессия ЧЯ. smile.gif
До того момента я вопросами веры и всего, что с ней связано, занималась 15 лет и у меня была куча определений и мыслей по этому поводу - тогда бы я Вам тут расписала бы статейку на 2 листа. thumbup.gif На сегодняшний день - мне, в лучшем смысле этого слова, нечего сказать на такой прямо поставленный вопрос, кроме того, что никаких переживаний по поводу веры, маловерия и т.д. у меня нет - ни в отношении себя, ни в отношении других.
Это можно считать результатом, потому что в свое время я была в большом напряжении по поводу вопросов веры в отношении себя и других.
На сегодняшний день произошло то, что в схеме изменений, которая используется нашими тренерами в ЧЯ - "трансцеденция" - то есть, когда перемена настолько органична и абсолютна, что практически невозможно сформулировать предыдущее состояние. smile.gif

Цитата
Моя пресуппозиция: эпистемология фасилитатора - это большая часть того, что получает его клиент. (бессознательно shuffle.gif ) Любопытно, можно ли в подобном способе общения получить что-то такое..

Эпистемология - научное познание... Хм... Я не полностью свободно владею этой теорией, кроме того, что читала по этому поводу, но я не пользуюсь этим понятием в повседневной жизни, поэтому постараюсь ответить так, как я это понимаю. smile.gif
Думаю, что-то в этом есть. Например, общаясь с Барри Файрберном (он неоднократно упоминается на этом форуме) - я много получаю от этого общения не только на вербальном уровне, но и на уровне бессознательно-невербальном, который, впрочем, я могу и осознавать. smile.gif
Его познание становится в некоторой степени доступно мне, когда мы с ним на одной волне.
Происходит ли такое в сессии ЧЯ или ЧП?
Я не заметила подобного. Для меня - фасилитатор остается вне моего всплывающего знания. Когда меня фасилитировала потрясающий тренер, Венди Салливан, мой наблюдатель был восхищен тонкостью ее работы, но происходил ли между нами какой-то бессознательный познавательный обмен? Вряд ли. Я ощущала свое пространство очень чистым и без всякого влияния.

А Вы упоминаете свою компетентность и занятия НЛП - можно еще что-нибудь о Вашем бэкграунде? smile.gif
С другой стороны, во время обучения (вне сессий) - ее эпистемология, уверена, имела на меня огромное влияние. smile.gif




--------------------
"The only way of discovering the limits of the possible is to venture beyond them into the impossible. " Arthur C. Clarke, the 2nd law of prediction.
___________________________________________
Мои видео: http://www.youtube.com/evelinadelain
Музыка: http://www.myspace.com/evelinadelain
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.11.2017, 12:14