IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Киркпатрик, 4 уровня оценки
Kunira
сообщение 4.11.2008, 15:53
Сообщение #1





Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3 234
Регистрация: 19.8.2006
Из: Московская обл.
Пользователь №: 31



Из чата.

[13:43:18] Oleg V. Matveev говорит:
1) получить знания в теории, в рамках занятия, уложить их в голове
2) применить эти знания на тренинге, в контролируемом контексте, получить результат.
3) применить эти знания в жизни, в неконтролируемом контексте.
собственно, главное тут 4) получить искомый результат.
Если твое (4) "повысится эффективность любой деятельности", нужно просто решить, что конкретно будет тестом повышения эффективности, и проверить
конкретно метрику придумать и замерить, до и после
большинство, имхо, зависает в рамках (2), и все
а вот с 3 и 4 у них реальные проблемы выходят

[13:46:13] dennis.popov говорит: FYI
С 1959 г. в международной практике корпоративного тренинга используют модель Дональда Киркпатрика (Kirkpatrick), названную по имени ее автора. Модель описывает четыре шага (и соответственно уровня) оценки результатов тренинга.
[13:46:27] dennis.popov говорит: это я заодно засмотре в инете

[13:47:09] Oleg V. Matveev говорит: Я с Киркпатриком работал трижды, когда он в Москве семинары проводил
У него точная технология, и он много времени посвящает как раз тому, как научить людей переходить от 2 к 3, потому что это ОЧЕНЬ трудно
Быть в рамках секты, учения, веры и получать там результаты - нет проблем
Ибо контекст под контролем
На семинаре все под контролем, все специально построено так, чтобы результат БЫЛ
А вот в жизни...

[13:48:57] Darya Korotkevich говорит: это вопрос продолжнеия практики... или нет?

[13:49:13] dennis.popov говорит: Да уж, в другом контексте подобный результат - это результат

[13:50:16] pter0pus говорит: и как он этого добивается?

[13:51:10] Oleg V. Matveev говорит: это не только вопрос продолжения практики, это еще вопрос обратной связи от вселенной

[13:51:17] dennis.popov говорит: В конце 80-х — начале 90-х годов специалист по работе с человеческими ресурсами Дж. Филипс предложил ввести пятый уровень оценки: возврат на вложенный капитал (ВВК). Формула оценки проста:
ВВК = Финансовые результаты обучения (добавленная стоимость) / Затраты на обучение.

[13:51:52] dennis.popov говорит: ну тут только все в деньгах.. а в деньгах измерить "качество состояния" сложно

[13:52:20] Oleg V. Matveev говорит: На Филипса Киркпатрик гонит smile.gif не любит он его

[13:52:49] Darya Korotkevich говорит: разве обратна связь не следствие качества практики с одной стороны, и способности эту связь увидеть - совего рода интуиции с другой?

[13:53:33] Oleg V. Matveev говорит: смотря что понимать под качеством практики... имхо
непонятно, что ты имеешь в виду

[13:58:21] Darya Korotkevich говорит: качество техник, качество исполнения, регулярность работы...

[13:59:41] Oleg V. Matveev говорит: а что такое "качество техник"?

[14:00:34] Darya Korotkevich говорит: эффективность, подходящесть для проблемы и индивидума
Олег, а по-твоему откуда возьмется эта обратная связь?

[14:02:05] Oleg V. Matveev говорит: из наблюдений и сравнений полученных данных с желаемыми
я просто почему про качество техник спрашиваю - потому что тут двояко можно воспринимать
ну или трояко.... в общем, много факторов есть
это метод оценки - то, что ты сказал... а я про результат как таковой

[14:03:11] Oleg V. Matveev говорит: наиболее примитивный - просто тупо придерживаться идеи о том, что, мол, раз нет результата, значит, ты неверно применил технику
а технику считать святой и неприкосновенной
соотв. отсюда следует, где будут искать обратную связь
и многие такой фигней годами страдают
то есть, техника у них не работает, но они упорно ищут недостатки в себе и в своем исполнении техники
а не в ней самой
результат - это то, что я еще ДО применения всяких техник должен себе сформулировать и решить, как я это буду проверять на достигнутость

[14:05:08] Darya Korotkevich говорит: по-моему более распространена другая крайность - не делать качественно и метаться от техники к технике

[14:05:39] Oleg V. Matveev говорит: и другая крайность есть, да

[14:05:51] Darya Korotkevich говорит: ну правильно, это целеполагание изначальное

[14:05:56] Oleg V. Matveev говорит: вот именно поэтому важны все 4 уровня
качественное обучение, качественная практика, качественное применение = результат
и инструменты для определения качества каждого уровня
в виде конкретно прописанных контрольных листов, опросников, тестов и проч.
которые мало у кого и мало где реально есть

[14:08:25] dennis.popov говорит: их даже нет в традициооном обучении в школе или Вузе.. все 4-ре уровня не соблюдаются, особенно последние точно

[14:08:27] Oleg V. Matveev говорит: потому что "делай как я" - это не метод обучения в наше время
это тебе не горшки из глины лепить
про вузы Киркпатрик тоже много чего имел сказать
в вузах, по его словам, даже в прагматичной Америке 90% знаний совершенно не нужны для работы
И так же, как у нас, на рабочем месте приходится все равно переучивать
И многие говорят, что проще новичка научить, чем уже образованного ПЕРЕучить
У меня такое было, когда мне ЭФТ с Беннет воткнули прямо перед ПЭАТом
Я потом запарился напоминать, что по точкам НЕ НАДО ДОЛБИТЬ!!!!
И что клиента не надо при этом по ручке гладить, и тем более долбить ему по точкам самому. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.11.2018, 13:15